Краткое содержание статьи:
Яндекс. Метрика — функциональный инструмент, позволяющий анализировать поведение пользователей на каждой странице вашего сайта. Программа позволяет собирать нужные данные, начиная от возраста потенциального клиента, заканчивая его конкретных действий на ресурсе. Но не все владельцы сайта понимают, зачем нужна Яндекс Метрика. Попробуем в этом разобраться!
Кто является целевой аудиторией вашего ресурса? Ответить на этот вопрос можно лишь в теории, если не видеть аналитические графики, предоставляемые специальными ресурсами. Яндекс Метрика позволяет «увидеть» реальных посетителей.
С помощью этих данных мы увидим, кто наши потенциальные клиенты — женщины или мужчины, сколько им лет, с каких интернет-порталов они заходят на ваш сайт. Ещё можно проанализировать, какие товары или страницы пользуются спросом. Это лишь малая часть того, что предлагает система.
Статистика Яндекс Метрики предоставляется бесплатно. Именно поэтому сервис популярен среди оптимизаторов и владельцев сайтов в России. Без дополнительных трат можно получить наглядную картину поведения пользователей. Такое изучение целевой аудитории позволяет вывести сайт в ТОП поисковых систем и добиться высоких конверсионных результатов, если речь идет об интернет-магазине.
Во времена зарождения интернета количество сайтов было ограничено. Владельцы ресурсов точно знали, что их тексты и интернет-магазины имеют спрос, так как конкуренция была минимальной. Но технологии стремительно стали развиваться, количество порталов в интернете росло. Владельцы стали задумываться о том, сколько посетителей приходит на сайт и кто эти люди.
Был спрос, рождалось предложение! Сначала программисты предложили счётчики — LiveInternet и HotLog.
Каждый, кто хотел поместить рекламу на определенном сайте, стал обращать внимание на эти данные. Счётчики позволяли сделать определённые выводы об аудитории ресурса.
Но этих данных тоже стало недостаточно. Владельцы хотели понимать более подробно, кто является целевой аудиторией портала. Ведь зная эту информацию, можно было понять, как ведут себя пользователи, нравится им ресурс или нет, какие товары более популярны. Аналитика необходима, чтобы продвигать бизнес в сети. В противном случае деньги будут потрачены на нулевые результаты.
В 2009 году сервис Яндекс. Метрика стал доступным каждому владельцу сайта. Для ознакомления с возможностями и интерфейсом системы разработана демо-версия.
Зачем Яндекс Метрика владельцу сайта, теперь стало более понятно. Но всё же, следует рассказать про главные возможности этого бесплатного сервиса:
Каждый владелец сайта может настроить метрику под себя. Для этого производители предусмотрительно сделали раздел «Настройки».
Функции Яндекс Метрики можно предварительно изучить в демо-версии. Но если у вас есть собственный сайт, то лучше всего завести личный кабинет, пройдя по этой ссылке. Регистрация проводится через данные Яндекс Почты. Если у вас её нет, то придётся пройти регистрацию.
Регистрация почты занимает 5 минут времени. Лучше сразу запомнить все данные аккаунта, чтобы в будущем не было проблем с доступом в систему Метрики.
После регистрации и входя в личный кабинет, нужно установить счетчик Яндекс Метрики на сайте. Далее, система предложить выбрать собственные настройки. Необходимо будет ставить галочки в интересующих полях. Интерфейс в системе очень понятный, поэтому даже новички справляются с этой задачей.
Не забывайте про цели. Это может быть посещение определённой страницы, закидывание товара в корзину или выполнение другого важного действия со стороны пользователя.
Ещё полезно настроить функцию «Уведомления». Она позволяет своевременно реагировать на недочеты или странное поведение пользователей. Система будет оповещать владельца через почту или телефон.
Для каждого сайта можно настроить свой доступ в Яндекс Метрике. Он может быть полным, гостевым или публичным. Как предоставить доступ к Яндекс Метрике более подробно описывается в этой статье.
Любой ресурс должен соответствовать запросам посетителей. Аналитика Яндекс Метрики как раз позволяет это отслеживать и вовремя корректировать работу сайта. Опытный оптимизатор может без проблем расшифровывать графики, предоставляемые системой. Все эти данные помогают оптимизировать работу портала и увеличивать конверсию.
Например, вы являетесь владельцем интернет-магазина элитной парфюмерии. В системе Яндекс Метрика можно увидеть, какие товары пользуются спросом у определенных покупателей. Именно их потом выставляют в раздел «самые популярные» или «востребованные». Ещё можно увидеть, какой бренд не представляет интереса. Не исключено, что ошибки в карточке товара или он реально не востребованный. Возможно, этот продукт лучше заменить на что-то более продаваемое.
Если вы ещё задаетесь вопросом, зачем нужна Яндекс Метрика, то следует просто зайти в систему и увидеть всё собственными глазами.
Специалисты в области Сео-оптимизации считают, что мошенники игнорируют аналитические данные. Если ваш новый подрядчик не просит предоставить ему доступы в Яндекс Метрику, то скорее всего, толка от продвижения не будет. Читайте статью о том, может ли SEO-специалист дать гарантии, что сайт за короткий промежуток времени выйдет в ТОП поисковых систем.
Именно с изучения Метрики сайта начинают работу любой сео-оптимизатор. Эти данные просто необходимы для составления общей картины о том, каким спросом пользуется продукция на сайте.
Любой бизнес не может существовать без статистики и аналитики. Яндекс Метрика точно показывает, какие товары востребованы и почему посетители не остаются на страницах вашего портала.
Удобные отчёты подробно покажут, почему отсутствуют продажи и где именно допущена ошибка. Не исключено, что у вас не адаптирована мобильная версия, но при этом вы занимаетесь доставкой суши по городу. Такие сервисы более популярны именно на телефонах.
Например, карта кликов очень удобная функция Метрики, если нужно посмотреть самые кликабельные области страницы. Возможно, вы не в том месте нарисовали кнопку заказа или звонка.
Очень полезны для бизнеса отчеты по рекламным компаниям. Но они активируются, если вы настраиваете рекламу Яндекс Директ.
Успех бизнеса в сети зависит от множества факторов. Счетчик Яндекс Метрика — это один из главных функционалов ресурса, который можно использовать бесплатно для анализа целевой аудитории. Регулярное изучение отчетов, позволяет выявлять недочеты и ошибки. Постоянная доработка и улучшение интерфейса сайта станут привлекать потенциальных посетителей.
Статистика Яндекс Метрика выдается в понятной и удобной форме. Многие опытные оптимизаторы считают, что система продумана до мелочей. С помощью этих данных можно не только продвинуть сайт в нужном направлении, но и идеально продумать интерфейс ресурса.
Специалисты компании Grand-SEO точно знают, зачем нужна Яндекс Метрика. Мы предлагаем продвижение сайта в поисковых системах или полное администрирование ресурса.