8 (800) 505-98-87
8 (913) 051-95-63
Заказать звонок
Время работы:
08:00-18:00
Без выходных
Блог компании Grand-SEO

Источники трафика в Яндекс Метрике

источники трафика

Практически каждый владелец русскоязычного сайта устанавливает Яндекс Метрику. Система позволяет анализировать поведение пользователей и продвигать сайт в ТОП, учитывая основные показатели. Именно поэтому важно уметь работать с отчётами программы и обращать внимание на такие данные, как источник трафика, глубина просмотра, тип устройства и другие. В этой статье подробно расскажем о том, что можно увидеть в пункте источники трафика. А главное, как анализировать эти данные.

Где посмотреть источники трафика в Яндекс. Метрика

Любой администратор сайта знает, что этот пункт можно увидеть в общей сводке сайта.

istochnik-trafika-metrika

В этом случае мы увидим процентное соотношение в виде диаграммы. Она может быть круговая.

источники трафика

Или в виде графика с линиями. Пользователь самостоятельно выбирает диаграмму, по которой будет анализировать источники трафика.

источники трафика график с линиями

Ещё можно попасть в этот раздел через «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Источники» — «Источники, сводка».

источники трафика график

В этом случае отражаются только те источники, которые приносят даже самый минимальный трафик на ваш сайт. Например, если «Социальные сети» не привлекают посетителей на ресурс, то этого пункта не будет в отчёте.

Типы источников трафика

Какие источники трафика существуют в системе Яндекс.Метрика? Они бывают различного типа:

  1. Переходы из поисковых систем — в этом случае потенциальный клиент перешёл на сайт, используя поисковую систему Google, Яндекс,Нигма или другие.
  2. Переходы по рекламе — пользователь попал на ресурс, нажав на рекламу в Яндекс.Директ.
  3. Переход по ссылкам на сайте — потенциальный покупатель или читатель пришёл на сайт через другой интернет-портал. Именно с помощью этого пункта можно проанализировать действенность внешнего продвижения, если делались закупки ссылок.
  4. Переходы из социальных сетей — посетитель попал на сайт через социальную сеть, зайдя в группу вашей компании или по рекомендации другого пользователя.
  5. Переходы с почтовых рассылок — пользователь перешёл на сайт через письмо, полученное по электронной почте. Это может быть реклама или текст-напоминание об акции.
  6. Прямые заходы — означает, что человек набрал адрес сайта в поисковой строчке или когда-то сохранил ваш ресурс в личных закладках.
  7. Внутренние переходы — автоматический учёт, который происходит во время бездействия пользователя. Например, человек открыл страницу сайта и ушёл по своим делам. Если в течение 30 минут не будет совершено действий, то это посещение обнулится и будет учтено, как «внутренний переход».  
типы источников трафика

Что такое «Прямые заходы» в Яндекс Метрике?

Каждый тип источников трафика способен дать данные для анализа работы сайта. Нужно уметь читать эти сведения и устранять ошибки, на которые указывает система. Попробуем разобраться, что такое «Прямые заходы».

Это означает, что пользователь попал на сайт за счёт набора адреса сайта в поисковой системе. Или же в закладках добавлен ваш ресурс, и он периодически переходит через неё.

прямые заходы

Изучая это тип источников трафика, следует обратить внимание на пункт «отказы». Для изучения только «прямых заходов», необходимо выбрать соответствующий пункт в разделе «Сегменты». Если отказов составляет 40% и более, следовательно, можно сделать выводы:

Работа конкурентов будет видна, если на графике резко возрастают пики в определенные дни. Если график «отказов» на прямых заходах распределён равномерно, то, скорее всего сайт просто не устраивает пользователей — нет новой информации или всплывает какая-то ошибка.

Если процент «отказов» менее 40%, то беспокоиться не нужно. Это обычное поведение пользователей.

прямые заходы и отказы

Переходы из поисковых систем: что это

Именно этот тип источника трафика должен быть высоким, когда на сайте ведется сео-продвижение по определённым ключевым запросам. Переходы из поисковых систем можно проанализировать более подробно, нажав на кнопку «отчёт».

perekhod-iz-poiskovyh-sistem

В нём мы увидим, какая поисковая система даёт нам больший трафик на сайт. В нашем случае лидирует система Google. Следовательно, основанная аудитория это люди до 35 лет. Именно они выбирают поисковую систему этого бренда.

perekhod-iz-poiskovyh-sistem

Ещё можно проанализировать ключевые запросы, которые позволяют вывести потенциального клиента на наш сайт из поиска.

perekhod-iz-poiskovyh-sistem

Анализ этих данных важен во время продвижения сайта в ТОП. Грамотный сео-специалист никогда не игнорирует переходы из поисковых систем и всегда высылает подробные отчёты своей работы, предоставляя данные, основываясь на этом графике. Обязательно читайте статью о том, почему Сео-продвижение не даёт результатов.

Что показывают переходы по ссылкам на сайтах

Для более подробного анализа заходим в пункт «отчёт».

perekhody-po-ssylkam-na-sajtah

Этот пункт очень важен, если администратор сайта или владелец покупал ссылки с других ресурсов. Такое действие называется внешнее продвижение. В развёрнутом отчёте мы можем увидеть, с какой именно статьи, доски объявления или каталога сделаны переходы. Так можно проанализировать эффективность площадки. Если трафик растёт, то можно повторно разместить на ресурсе новую статью со ссылок на свой сайт.

Например, на этом скриншоте видно, что на сайте https://grand-seo.ru имеется ссылка на ресурс из метрики. Это наш клиент, который заказывал продвижение в 2019 году. Даже наша ссылка на странице «Продвижение», в разделе «Наши клиенты» позволила привлечь какого-то человека ресурс о доставке суши.  

perekhody-po-ssylkam-na-sajtah

Переходы из социальных сетей в Метрике

Этот раздел источников трафика важно изучать, если у компании есть профили в определённых социальных сетях. Эти группы или страницы позволяют привлекать потенциальных клиентов, учитывая регион расположения компании, интернет-магазина или доставки еды.

perekhody-iz-socialnyh-setej

Мы можем сделать выводы, что группа Вконтакте даёт нам больший прирост потенциальных клиентов, чем Одноклассники или Instagram. Именно там сосредоточена наша основная целевая аудитория. Администратор может смело размещать посты с новыми акциями и предложениями в этой социальной сети. Так же можно выделить бюджет для продвижения самой группы и привлечения новых подписчиков.

Нельзя недооценивать социальные сети. При грамотной раскрутке они могут стать хорошим источником трафика для вашего сайта. Все крупные компании активно развивают профили в социальных сетях.

Какой источник трафика эффективнее?

Этот вопрос самый правильный, если мы собираемся делать грамотные выводы и использовать данные для продвижения сайта. По умолчанию сводка предлагает график, в котором учтены все визиты пользователей. Но опытного администратора будет интересовать целевые запросы.

В Яндекс.Метрике можно задавать важные цели. Например: кнопка «Заказать», «Заказ оформлен», «Заказать звонок», «Оплатить товар» и так далее. Теперь из общего графика системы нам нужно проанализировать именно целевой запрос. Выбираем нужные разделы.

целевой запрос в метрике

Выстраивается график по целевым визитам, которые принес каждый источник.

целевой запрос в метрике

На основании данных графика, делаем выводы. Очень часто в лидерах оказывается не тот источник, который приносит максимальный трафик в общем отчёте.  

Если узнать источник трафика своего сайта и всех целевых запросов, то можно вкладывать деньги в продвижение по грамотной схеме. Акцентируя внимание на самом востребованном источнике, можно быстрее продвинуть сайт в ТОП и за короткое время привлечь потенциальных клиентов или читателей.

Если вам сложно самостоятельно разобраться в системе Яндекс.Метрика, то специалисты компании Grand-SEO готовы вам помочь.