Краткое содержание статьи:
SEO-текст — один из основных элементов, составляющих позиционирования, т. е. получение более высоких строк в поиске. Это стандартная форма статьи на сайте, учитывающая элементы, необходимые для эффективного SEO продвижения.
Ценят ли их Google и Яндекс такой материал? Как продвигаются с помощью сео-текстов крупные порталы? Время сложных предложений с нелогичными ключевыми запросами прошло. Роботы поисковых систем требуют от создателей сайтов понятные, упрощенные, полезные тексты.
В книге Максима Ильяхова «Пиши, сокращай», написано: «Текст должен быть простым. Простым — то есть высказанным максимально просто не в ущерб смыслу». Но и про сео забывать несложно. На последней конференции Baltic Digital Days было озвучено несколько докладов о том, какую роль играет SEO-текст в продвижении в 2022 году.
Как следует из названия, это контент, направленный на повышение позиции веб-сайта. Позиционирование в этом случае осуществляется с помощью тщательно подобранных ключевых слов в тексте, которые повторяются с достаточной частотой и с определенной плотностью слов по отношению ко всему текстовому материалу.
Несмотря на то, что его основная цель — включение выбранных ключевых слов и размещение обратной ссылки, все равно приходится помнить о качестве. Зачастую авторы статей забывают о том, что контент будут читать не только роботы поисковых систем, но и люди.
В первую очередь при написании SEO-текста следует ориентироваться на его качество и содержательную ценность.
А теперь вспомним, как СЕО-шники работали раньше? Они активно собирали семантику удобным инструментом — Вордстат, Ahrefs, Semrush или Keyword Planner.
Далее составлялось подробное техническое задание для копирайтера. К файлу прилагался список ключевых слов. Например, анализируя картинку выше, можно составить примерный перечень обязательных ключей: купить суши в СПб, купить суши роллы СПб, купить суши в СПб с доставкой и так далее. Копирайтер делал сборную солянку из топовых статей, текст полностью подгонялся под ТЗ. Существовали даже правила, по которым составлялся сео-текст:
Материал обязательно прогоняли по сервисам, проверяя уникальность, водность и так далее. Далее, следовала публикация, но результат не был ожидаемым. Почему статья не «заходила»?
Елена Колпакова, digital-специалист с 12-летним опытом считает, что такая схема работы с сео-текстом считается неправильной. Она утверждает, что при написании статьи, необходимо искать низкоконкурентную тему, а не ковыряться в семантики.
Где брать темы для статей, если копировать мыль с топовых выдач плохо? Елена советует обратить внимание на следующие источники:
Писать современный SEO-текст по следующему алгоритму:
Последние десять лет существовало два основных типа SEO-статей. К первым относятся тексты для предпродажных страниц (веб-сайты, созданные для размещения статьи со ссылкой на них, не имеющие особой существенной ценности). Это тексты, в которых автор ориентируется только на соответствующую насыщенность текста ключевыми словами. Качество в данном случае играет роль фона, так как тексты в основном ориентированы на роботов поисковых систем. Но поисковые системы умнеют, и такой сео-текст считается неуважением по отношению к пользователю. Сайту сложнее попасть в ТОП.
Второй тип – это статьи, которые также имеют движущую силу в виде ключевых фраз, но содержание их насыщенно. Очевидным фактом является то, что SEO-текст, содержащий полезные для читателя знания и поддерживающий сео-позиционирование, будет гораздо лучшим выбором.
На последней конференции Baltic Digital Days было озвучено, как примерно должен выглядеть качественный SEO-текст:
Структура текста должна прослеживаться всегда. Содержание в начале статьи облегчает навигацию по странице. Иногда пользователя интересует конкретный вопрос, будет хорошо, если его он отыщет в подзаголовке.
Вот, как выглядит содержание в статьях на нашем портале:
Про роль заголовка в тексте можно подробно почитать в этой статье.
Сео-текст — обязательный элемент внешнего продвижения ресурса. Поисковые роботы продолжают обращать внимание на содержание статей, их структуру и наличие человеческих ключевых запросов.
Иногда текст написан хорошо, ключевые запросы вписаны, то в ТОП сайт не попадает. В чем дело? Сео-специалисты назвали плохие «фишки» для текстов:
Ключевые запросы склонять НУЖНО, а не просто можно. Об этом неоднократно говорили в Яндексе и Google. Профессиональный копирайтер никогда не вставит в предложение вот такой ключ: каша малютка детская отзывы. Но, к сожалению, так продолжают писать. Обычно это работа новичков, которые вникли в статьи десятилетней давности.
Хорошо, когда владелец портала разбирается в теме. Профессиональный взгляд всегда видно в текстах. Но при этом нельзя забывать про ключевые запросы. Идеальный вариант, когда отдельным документом пишется полезный текст от знающего автора, а потом подбираются к нему ключи. Опытному копирайтеру нужно лишь объединить эти документы в красивую статью. Она должна быть визуально приятная и при этом доносить важную мысль.
Работа копирайтера заключается в создании различных видов контента – как обычных рекламных слоганов, описаний товаров, так и сценариев для рекламных фильмов. Все формы письменного контента входят в сферу деятельности копирайтера. Однако здесь важна не грамматическая правильность или количество написанного текста, а его качество.
Как правило, копирайтера нанимают рекламное или маркетинговое агентство, целью которого является увеличение продаж своих клиентов. Вот тут-то и приходит на помощь творческий человек с креативным пером и тысячами концепций, чтобы через текст передать преимущества данного товара и побудить покупателя к покупке.
Несомненно, сочетание SEO-позиционирования и услуг копирайтера необходимо для достижения высоких позиций в поиске. Для поисковых систем наиболее важным контентом на сайтах является текст, написанный грамотным человеком. Ценятся профессиональные статьи, из которых пользователь найдет для себя много полезной информации.
Компания Grand-SEO уже более 10 лет занимается продвижением сайтов в сети. В нашем штате есть различные специалисты, которые помогут создать интернет-магазин, новостной портал, лендинг и заполнить его сео-текстами. Заказать продвижение сайта можно уже сегодня.