Блог компании Grand-SEO

Какую роль играет SEO-текст в продвижении?

SEO-текст

SEO-текст — один из основных элементов, составляющих позиционирования,  т. е. получение более высоких строк в поиске. Это стандартная форма статьи на сайте, учитывающая элементы, необходимые для эффективного SEO продвижения.

Ценят ли их Google и Яндекс такой материал? Как продвигаются с помощью сео-текстов крупные порталы? Время сложных предложений с нелогичными ключевыми запросами прошло. Роботы поисковых систем требуют от создателей сайтов понятные, упрощенные, полезные тексты.

В книге Максима Ильяхова «Пиши, сокращай», написано: «Текст должен быть простым. Простым — то есть высказанным максимально просто не в ущерб смыслу». Но и про сео забывать несложно. На последней конференции Baltic Digital Days было озвучено несколько докладов о том, какую роль играет SEO-текст в продвижении в 2022 году.

Для чего используются SEO-тексты?

Как следует из названия, это контент, направленный на повышение позиции веб-сайта. Позиционирование в этом случае осуществляется с помощью тщательно подобранных ключевых слов в тексте, которые повторяются с достаточной частотой и с определенной плотностью слов по отношению ко всему текстовому материалу.

Несмотря на то, что его основная цель — включение выбранных ключевых слов и размещение обратной ссылки, все равно приходится помнить о качестве. Зачастую авторы статей забывают о том, что контент будут читать не только роботы поисковых систем, но и люди.

В первую очередь при написании SEO-текста следует ориентироваться на его качество и содержательную ценность.

Как выглядит SEO-текст в 2022 году?

А теперь вспомним, как СЕО-шники работали раньше? Они активно собирали семантику удобным инструментом — Вордстат, Ahrefs,  Semrush или Keyword Planner.

Как написать сео-текст

Далее составлялось подробное техническое задание для копирайтера. К файлу прилагался список ключевых слов. Например, анализируя картинку выше, можно составить примерный перечень обязательных ключей: купить суши в СПб, купить суши роллы СПб, купить суши в СПб с доставкой и так далее. Копирайтер делал сборную солянку из топовых статей, текст полностью подгонялся под ТЗ. Существовали даже правила, по которым составлялся сео-текст:

Материал обязательно прогоняли по сервисам, проверяя уникальность, водность и так далее. Далее, следовала публикация, но результат не был ожидаемым. Почему статья не «заходила»?

Елена Колпакова, digital-специалист с 12-летним опытом считает, что такая схема работы с сео-текстом считается неправильной. Она утверждает, что при написании статьи, необходимо искать низкоконкурентную тему, а не ковыряться в семантики.

Где брать темы для статей, если копировать мыль с топовых выдач плохо? Елена советует обратить внимание на следующие источники:

  1. Социальные сети. Нужно лишь ввести поисковую фразу, чтобы понять, какой материал интересен людям. Популярные публикации собирают лайки и комментарии.
  2. Зарубежные сайты, которые занимаются аналогичным видом деятельности.
  3. Изучение собственного форума. Часто темы для будущих статей можно найти среди комментариев потенциальных пользователей. Обращать внимание нужно на вопросы, задаваемые посетителями. Зачастую ответ можно развернуть на полноценную статью с ключевыми запросами.

Писать современный SEO-текст по следующему алгоритму:

 идеальный SEO-текст

Как выглядит  идеальный SEO-текст  в 2022 году?

Последние десять лет существовало два основных типа SEO-статей. К первым относятся тексты для предпродажных страниц (веб-сайты, созданные для размещения статьи со ссылкой на них, не имеющие особой существенной ценности). Это тексты, в которых автор ориентируется только на соответствующую насыщенность текста ключевыми словами. Качество в данном случае играет роль фона, так как тексты в основном ориентированы на роботов поисковых систем. Но поисковые системы умнеют, и такой сео-текст считается неуважением по отношению к пользователю. Сайту сложнее попасть в ТОП.

Второй тип – это статьи, которые также имеют движущую силу в виде ключевых фраз, но содержание их насыщенно. Очевидным фактом является то, что SEO-текст, содержащий полезные для читателя знания и поддерживающий сео-позиционирование, будет гораздо лучшим выбором.

Характеристики качественного сео-текста

На последней конференции Baltic Digital Days было озвучено, как примерно должен выглядеть качественный SEO-текст:

  1. Люди ценят comprehensive-контент. Это полезные статьи, в которых пользователь без труда находит нужную ему информацию. Короткие тексты, которые лишь поверхностно освещают проблему, сейчас рекомендуют не применять.
  2. Понятность и читабельность. Все ключи должны быть адаптированы под человека. Никаких сложных фраз. Навигация должна быть понятной. Абзацы и заголовки уровня Н1, Н2, Н3 облегчают восприятие.
  3. Релевантные запросы должны удовлетворять потребностям пользователя. Нужно учитывать, что человек только знакомиться с темой, поэтому полезно сделать небольшое полезное вступление. Но лить «воду» не рекомендуется. Правильно сокращать текст учат в книге «Пиши, сокращай» (Максим Ильяхов).
  4. Нельзя забывать про мобильные устройства, с которых все больше пользователей приходят на сайты. Всегда нужно проверять, как текст выглядит на мобильном устройстве. Если шрифт плохо читается, то пользователи уйдут с ресурса.
  5. Уникальные фотографии. Например, для нашего сайта всегда разрабатываются уникальные картинки. Если все время копировать чей-то графический материал, то поисковики будут спускать ваш в системе.
  6. Если в сео-тексте используются чьи-то цитаты, то автора нужно указывать. Не лишним будет ссылка на авторитетный источник. Так автор статьи честно признается, что материал частично взят с других ресурсов. При этом уникальность может быть пониженной.

Структура текста должна прослеживаться всегда.  Содержание в начале статьи облегчает навигацию по странице. Иногда пользователя интересует конкретный вопрос, будет хорошо, если его он отыщет в подзаголовке.

Вот, как выглядит содержание в статьях на нашем портале:

SEO оптимизированный текст

Про роль заголовка в тексте можно подробно почитать в этой статье.

Сео-текст — обязательный элемент внешнего продвижения ресурса. Поисковые роботы продолжают обращать внимание на содержание статей, их структуру и наличие человеческих ключевых запросов.

Плохой SEO оптимизированный текст

Иногда текст написан хорошо, ключевые запросы вписаны, то в ТОП сайт не попадает. В чем дело? Сео-специалисты назвали плохие «фишки» для текстов:

Ключевые запросы склонять НУЖНО, а не просто можно. Об этом неоднократно говорили в Яндексе и Google. Профессиональный копирайтер никогда не вставит в предложение вот такой ключ: каша малютка детская отзывы. Но, к сожалению, так продолжают писать. Обычно это работа новичков, которые вникли в статьи десятилетней давности.

Как написать сео-текст на свой сайт?

Хорошо, когда владелец портала разбирается в теме. Профессиональный взгляд всегда видно в текстах. Но при этом нельзя забывать про ключевые запросы. Идеальный вариант, когда отдельным документом пишется полезный текст от знающего автора, а потом подбираются к нему ключи. Опытному копирайтеру нужно лишь объединить эти документы в красивую статью. Она должна быть визуально приятная и при этом доносить важную мысль.

Работа копирайтера заключается в создании различных видов контента – как обычных рекламных слоганов, описаний товаров, так и сценариев для рекламных фильмов. Все формы письменного контента входят в сферу деятельности копирайтера. Однако здесь важна не грамматическая правильность или количество написанного текста, а его качество.

Как правило, копирайтера нанимают рекламное или маркетинговое агентство, целью которого является увеличение продаж своих клиентов. Вот тут-то и приходит на помощь творческий человек с креативным пером и тысячами концепций, чтобы через текст передать преимущества данного товара и побудить покупателя к покупке.

Несомненно, сочетание SEO-позиционирования и услуг копирайтера необходимо для достижения высоких позиций в поиске. Для поисковых систем наиболее важным контентом на сайтах является текст, написанный грамотным человеком. Ценятся профессиональные статьи, из которых пользователь найдет для себя много полезной информации.

Компания Grand-SEO уже более 10 лет занимается продвижением сайтов в сети. В нашем штате есть различные специалисты, которые помогут создать интернет-магазин, новостной портал, лендинг и заполнить его сео-текстами. Заказать продвижение сайта можно уже сегодня.

Рассказать друзьям:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Контакты

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время

Мы вызываем вас на телефон

Спасибо.
Мы скоро вам перезвоним.

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время

Мы вызываем вас на телефон

Спасибо.
Мы скоро вам перезвоним.

Свяжемся в течение 24 часов

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies