8 (800) 505-98-87
8 (913) 051-95-63
Заказать звонок
Время работы:
08:00-18:00
Без выходных
Блог компании Grand-SEO

Все возможности Яндекс.Вордстат

При раскрутке любого ресурса важно знать, на какую аудиторию он ориентирован и как именно она формирует собственные потребности в поисковых системах. Для этой цели web-мастера используют функциональный сервис Яндекс.Вордстат, который дает возможность определить интерес целевой аудитории к конкретному продукту, тематике и составить эффективное семантическое ядро для проведения рекламной кампании.

Начало работы с сервисом

Для начала работы нужно завести новый почтовый аккаунт на Яндекс или использовать имеющийся электронный ящик. Регистрация занимает минимум времени. После авторизации нужно открыть ссылку сервиса, которую можно найти в поисковой системе. Для правильного применения сервиса важно рассмотреть функционал, который незаменим при осуществлении запуска контекстной рекламы.

Подборка ключевых фраз

Сервис по умолчанию выполняет поиск по словам. Для его запуска нужно вписать в строку ключевую фразу и нажать кнопку «Подобрать». Так вы увидете разнообразные запросы с обозначенными словами и актуальные словоформы, которые интересуют многих потенциальных клиентов.

Около каждого слова с правой стороны указана частотность, значение которой основывается на информации за последние тридцать суток. Поиск в Яндексе учитывается в обязательном порядке. По частотности важными моментами являются такие:

В сервисе включаются фильтры по устройствам: мобильным, только телефонам, десктопам, только планшетам.

Представленный сервис в автоматическом порядке учитывает все числа вместе с падежами и выполняет разбор фраз на слова, из которых они состоят. К примеру, по запросу «бабочка галстук» можно получить запросы «заказать бабочку +в санкт петербурге» и «как правильно завязывать бабочку галстук». Также в задачи Вордстата входит подбор слов, которые вводились пользователями интернета вместе с проверяемым запросом.

При поиске названия моно-товара, позиции которого имеют отличия по цвету, размеру, в правой колонке можно найти разные вариации поиска. Если запрос достаточно обширный или относится к области услуг, вы сможете увидеть огромное количество вариантов, не связанных между собой. К примеру, выдача по словосочетанию «ремонт домов».

Используя сервис, можно определить:

Для запросов, которые отличаются высокой популярностью, Яндекс не показывает сведения, которые расположены после сороковой страницы. К примеру, по словосочетанию «скачать торрент» более 32 млн. запросов от пользователей.

Выход является сторонним решением для парсинга. Наиболее популярными считаются расширения Helper, Assistant, YandexKeyParser, Key Collector.

Как уточнить запрос

Помощь в поиске фраз оказывают операторы по разнообразным видам соответствия. Достаточно сравнить число демонстраций:

Для хорошей смысловой детализации итогов можно воспользоваться вспомогательным синтаксисом:

  1. Плюс показывает, что слово является обязательным для выдачи. В особенности такое положение вещей является актуальным для коротких союзов, предлогов, которые поисковик в некоторых ситуациях полностью игнорирует. Если вводится «известные исследователи из рф», в перечне появляются похожие варианты «самые известные исследователи рф», «известные исследователи современной россии». При вводе чистой фразы с включением знака «+» оптимизатор получает только то, что ищет.
  2. Восклицательный знак гарантирует точное вхождение, в котором сохраняется такой падеж, число, как в запросе.
  3. Минус устраняет словосочетание, где присутствует данное слово. К примеру, при запросе «бабочка галстук –детский» сервис не покажет фраз с включением слов «купить», «размеры» и т.д.
  4. Оператор [] осуществляет фиксацию порядка слов в сочетании. При сравнении статистики веб-мастер сможет понять, какой вариант применяют пользователи поисковика чаще.
  5. Оператор ( | ) позволяет прибавить синонимы. «Заказать (телефон|смартфон)» — в одном используется два запроса: «Заказать телефон» и «Заказать смартфон».

Определение сезонности запроса

Опция «История запросов» демонстрирует динамику с учетом информации, полученной в течение последних нескольких лет. На многие тематики выдача будет зависеть исключительно от сезона. По запросам «куда пойти», «новости» оптимизаторы получают разнообразные списки. Когда в Ворстате не имеется необходимой семантики, скорее всего, она возникнет в выдаче при наступлении соответствующего сезона. В контекстной рекламе данная функция помогает выявлять сезонность предложения и с максимальной точностью прогнозировать эффективное распределение бюджета с выбором оптимального семантического ядра.

По умолчанию на монитор выводится таблица, график по месяцам. Также осуществляется переключение на данные по неделям. В них можно найти абсолютное количество показов по конкретному запросу, представлены относительные значения (отношения фразы к общему количеству показов в Yandex). Для получения точных статистических данных по периоду на него необходимо навести курсов.

Важно отметить, что тут поиск не станет поддерживать синтаксис, в только выдаст сведения относительно запросов, содержащих указанные слова по широкому соответствию. Другой интересный момент: в течение короткого времени по резким скачкам легко определить накрутку показов оптимизаторами. Отличительный признак – за конкретные короткие временные периоды фраза способна набирать тысячи показов, за остальные – ноль.

Руководствуясь полученными знаниями, мастера могут получать семантическое ядро из Yandex Вордстата, уточняя сезонность, значение. Также можно проводить уточнение по географии, что очень удобно для получения локализованных данных по любым регионам или странам.

Региональная популярность запросов

Система сортирует итоги по географии. Для выполнения задачи следует нажать кнопку «Все регионы» и выбрать один или несколько для определения статистики. Для четырех вариантов, которые используются чаще всего, можно применять функцию «Быстрый выбор». Если поставить флажок «по регионам», легко оценить популярность фразы в конкретном районе или стране. При появлении необходимости мастера могут ознакомиться с частотой применения запросов на карте мира.

Как подобрать семантическое ядро?

Эксперты говорят об отдаче ручного парсинга в Вордстате в среднем на уровне 35% всех словосочетаний. Учитывая, что представленным сервисом можно пользоваться полностью бесплатно, такой вариант является достаточно неплохим. Специалисты имеют возможность дополнительно генерировать ключи с применением поисковых подсказок, прочих не менее важных инструментов.

Алгоритм составления семантики:

Пользуясь простым алгоритмом, можно максимально быстро составить оптимальное семантическое ядро для любого сайта.