Семантическое ядро — это основа контента. По нему
поисковые системы понимают, чему посвящен сайт. Также семантика помогает
создать качественную удобную структуру. Можно сказать, что это одна из
составляющих каркаса сайта.
Принципы
составления семантического ядра
Семантика собирается не по принципу “мне
понравилась эта фраза, использую ее”, а так, чтобы было удобно продвигать сайт.
Хорошая структура
сайта, составленная на основе семантического ядра, позволяет увеличить статический
вес определенных страниц. Для увеличения веса лучше выбрать основные страницы —
главную, основные разделы или категории. На таких страницах лучше использовать
высокочастотные запросы.
На внутренних
страницах эффективно использовать низкочастотные запросы. По ним хоть и редко
ищут информацию, зато у страниц с такими ключами очень низкая конкуренция и их
можно продвинуть без лишних затрат.
Уровень частотности определяется не в количестве
запросов за месяц, а исходя из темы, города продвижения. Например, ключ “купить
козловой кран” в Воронеже просто не может превысить нескольких десятков
запросов в месяц, потому что это слишком нишевый товар.
Но также обратите внимание на то, что в очень
конкурентных тематиках даже низкочастотные запросы могут стоить очень дорого,
так как конкуренты бьются за каждого клиента. Посмотрите, сколько
сайтов-конкурентов по ключу “seo продвижение”, и все они борются за клиентов:
Чтобы собрать семантику для контекстной рекламы
или seo-продвижения, есть множество инструментов: СловоЕб, KeyCollector,
Semrush и прочие. Но самый простой, доступный и бесплатный инструмент —
Яндекс.Вордстат.
Семантическое ядро в Вордстате:
что учесть при сборе?
Вордстат — очень просто инструмент с интуитивно
понятным интерфейсом.
Чтобы успешно использовать Вордстат и любой
другой инструмент сбора семантики, нужно понимать, что:
Чтобы получать
хороший трафик на сайт, он должен находиться хотя бы в ТОП-10, а лучше в ТОП-3.
Если это запросы для контекстной рекламы, она должны показываться на первых
четырех местах рекламной выдачи. При этом нужно помнить, что конкурентов очень
много и все хотят попасть в ТОП, потому семантика — это не все, что нужно для
успешной раскрутки.
Поисковые системы
формируют индивидуальную выдачу для пользователей. При ее формировании Гугл и
Яндекс учитывают интересы, историю поиска, регион проживания. Поэтому позиции
сайта, можно сказать, относительные. Чтобы видеть реальную картину, нужно
пользоваться режимом Инкогнито.
Даже если
получится попасть на первые места выдачи, переходов все равно может быть
немного. Например, у сайтов на первом и десятом месте в ТОПе количество
переходов будет существенно разниться. Также переходы зависят от
привлекательности сниппетов.
Собранные для
продвижения ключи могут оказаться бесполезными. По ним не будет ни показов, ни
переходов. Со временем их нужно отсеивать.
Есть ключевики,
по которым статистика накручивается. Если продвигать интернет-ресурс по ним,
результата не будет.
При сборе
семантики уточняйте регион продвижения.
Также нужно учитывать сезонность. Ее можно
посмотреть в “Истории запросов” в Вордстате. Это нужно, чтобы правильно
оценивать приток трафика. Например, у турагентств приток клиентов обычно бывает
летом, а в остальное время их немного, соответственно и запросов, и переходов
на сайт немного.
Легко и удобно в
Вордстате собирать небольшое количество запросов, а потом это становится
рутиной, которая занимает много времени. Поэтому нужно пользоваться плагинами
для Вордстата, например, Wordstat Helper, и уметь работать с формулами и
функциями Excel.
Операторы Вордстата повышают эффективность
продвижения в разы.
Что нужно
понимать для использования семантического ядра?
Семантическое ядро — инструмент для SEO и
контекстной рекламы. В зависимости от цели сбора семантики, оно используется
по-разному.
SEO:
Сначала
собирается семантика, потом на ее основе создается структура сайта, а не
наоборот. Так получится полезный сайт с полной информацией о товаре или услуге.
Вместе с ключами
нужно записывать количество запросов и учитывать, что не всегда высокочастотные
приводят больше клиентов — по ним бывает высокая конкуренция. Эффективнее
использовать все запросы: ВЧ, СЧ, НЧ.
Наполнение статей
огромным количеством ключевиков уже не работает — стоит использовать не больше
2-3 ключей на один текст, вписывать их максимально естественно. Контент должен
быть полезным для людей.
Ключи вписываются
не только в тело статьи, но и в заголовки, title.
Для сайтов,
продающих товары, лучше использовать коммерческие ключи.
Со временем семантику нужно обновлять, так как
появляются новые запросы.
Контекстная
реклама:
Чем более
популярный запрос, тем выше по нему конкуренция, тем выше стоимость клика по
объявлению с ним.
Нужно
использовать минус-слова. Они сэкономят бюджет, так как интернет-пользователи
не будут кликать по объявлению по мусорным запросам.
Для экономии
бюджета и более эффективной рекламы также стоит использовать операторы
Вордстата. Показов будет меньше, но они будут более точными.
Собранная семантика делится по группам на ключи с
похожими словами. “Деревянные лестницы” и “Лестницы из дерева” должны быть в
разных группах, по ним совсем разная выдача. А “Деревянные лестницы” и
“Деревянные лестницы в Воронеже” можно поместить в одну группу.
Подбор ключевых слов в
Яндекс.Вордстат
В первую очередь нужно провести мозговой штурм:
подумать, по каким запросам люди могут искать сайт, синонимы, похожие слова.
Можно проанализировать конкурентов.
После сбора основной семантики, можно начать
собирать расширенную семантику с помощью Вордстата.
В строку вбить придуманный запрос. Предположим,
продвигается сайт с косметикой Натура Сиберика в Екатеринбурге. Основной ключ,
который первым приходит в голову будет Natura Siberica. Получаем выдачу:
Далее выбираем регион продвижения. Если это
интернет-магазин, который продвигается по всей России, нужно выбрать страну
Россия, а не выбирать регионы по отдельности. У нас в примере магазин работает
только в Екатеринбурге, потому выбираем Екатеринбург. Количество запросов в
месяц существенно снизилось:
Статистика по регионам нас не очень сильно
интересует, так как магазин продвигается только в одном регионе. Но можно из
любопытства или на будущее посмотреть статистику в других регионах. Больше 100%
означает, что спрос очень большой:
Сезонность нам тоже не так интересна, так как
Natura Siberica производит косметику, которая подходит для любого сезона,
любого возраста и тип кожи. Но можно примерно понять по графику, в какие месяцы
трафика будет меньше или больше. Например, в декабре спрос растет, так как
скоро Новый год и люди закупают косметику в подарок.
Чтобы было удобнее и быстрее пользоваться
Вордстатом, а не выгружать все запросы в Эксель, а потом тратить время на
сортировку, можно пользоваться плагинами: Yandex Wordstat Assistant или
Wordstat Helper. В них можно добавлять только нужные ключи и легко исключать,
если они не подходят:
Яндекс Вордстат по умолчанию показывает
количество запросов в месяц по общим запросам со всеми окончаниями, без
ограничения слов и прочее. Операторы могут уменьшить количество запросов, но за
счет того, что они будут более точными, продвигаться по ним получится
эффективнее.
Оператор ! фиксирует падеж, число, время слова.
Например, “купить крем натура сиберика !екатеринбург” будет показываться по
запросу “купить крем натура сиберика екатеринбург”, но не будет по “купить крем
натура сиберика в екатеринбурге”.
Оператор + фиксирует предлоги, местоимения и
другие слова без смысла. “Крем +с ежевикой” будет показываться по запросу “крем
с ежевикой”, но не “крем из ежевики”.
Оператор “ “ фиксирует количество слов в ключе.
“”Купить крем Натура Сиберика”” покажется по запросу “Купить крем Natura
Siberica”, но не покажется по “Купить крем Натура Сиберика в Екатеринбурге”.
Оператор [ ] фиксирует порядок слов. “[Крем с
ежевикой] Натура Сиберика” покажется по запросу “Крем с ежевикой Натура
Сиберика”, но не покажется по “Крем детский с ежевикой Натура Сиберика”.
После того, как собрана семантика по одному
запросу, пора переходить к другому. Можно использовать слова-подсказки из правого
столбика:
Это похожие запросы. Здесь можно найти еще
варианты для сбора семантики. Тут это “Натура сиберика” русскими буквами.
Вбиваем “Натура Сиберика” и получаем совершенно иные возможные ключи:
Таким образом можно собрать максимально полное
семантическое ядро.
Для контекстной рекламы важны минус-слова.
Добавлять минус слова лучше сразу при сборе ключей. Чтобы сделать это, в запрос
нужно вписать “-слово”. Например, “Натура сиберика — отзывы”, чтобы объявления
не показывались по запросам, через которые ищут отзывы о косметике.