Краткое содержание статьи:
Яндекс.Вордстат — бесплатный сервис от поисковой системы Yandex, позволяющий увидеть число определённых запросов за установленный промежуток времени, учитывая регион. СЕО-специалисты с помощью программы отыскивают популярные ключевые запросы для продвижения сайта, страницы или товара.
Интересно, что начинающие оптимизаторы или владельцы интернет-ресурсов часто игнорируют этот сервис. Но если перейти на страницу https://wordstat.yandex.ru, то можно увидеть, что этот инструмент можно использовать совершенно бесплатно. А ещё у него очень удобный и понятный интерфейс.
Отслеживать популярные ключевые запросы в определённой тематике без специальных сервисов сложно. Для продвижения сайта нужны установленные статистические данные, а не догадки оптимизатора. На основании данных Yandex.Wordstat можно сделать следующее:
Если игнорировать этот сервис, то не удивительно, что вы не видите результатов от СЕО-продвижения.
Проверим, каким образом программа собирает запросы, и научимся анализировать эти данные. Например, возьмем запрос «Заказать продвижение сайта».
Первая строчка показывает, что общее число запросов за последний месяц составило 6485 штук.
Строчки, расположенные ниже, показывают расширенные запросы, в которых используются дополнительные слова: seo, в Москве, поисковое, и создание, в Яндексе и так далее.
В правом столбике система даёт дополнительные подсказки. Это запросы, которые ещё интересуют пользователей, вводивших фразу «Заказать продвижение сайта». В этом списке тоже можно отыскать дополнительные ключи для раскрутки своего ресурса.
Система позволяет отслеживать статистические данные на различных устройствах: компьютеры, планшеты и телефоны. Это очень удобно, когда нужно продвигать интернет-магазины или доставку еды на дом и в офисы. Нельзя забывать, что около 70% потенциальных клиентов будут делать заказы именно через мобильные устройства.
Адаптация сайта под телефоны и планшеты — одна из первоначальных задач после создания проекта. Мобильный трафик по некоторым запросам может превышать компьютерный. Это хорошо видно на запросе «Заказать пиццу». Смотрим количество запросов на ноутбуках и компьютерах.
А теперь этот же запрос для мобильных устройств.
Теперь можно точно сказать, что при организации сайта по доставке пиццы, нужно обязательно делать удобную и функциональную мобильную версию сайта. Статистика показывает, что трафик мобильный превышает обычный в два раза. Следовательно, 80% заказов будет делаться именно через планшеты и телефоны.
Ещё статистику запросов можно отследить по регионам. Каждый оптимизатор должен понимать, что ключевые запросы подбираются с учётом расположения кафе, магазина или фабрики производителя. Это может быть целый край, определенный город или село. Проверяем запрос «Заказать пиццу».
Система размещает запрос по региональной популярности. В первых строчках мы будем видеть Москву и Санкт-Петербург. Например, для Нижнего Новгорода характерно количество запросов в 10 раз меньше.
Можно сразу установить нужный регион, выбрав его в пункте «Все регионы».
Например, проверим запрос «Заказать продвижение сайта» для города Ростов-на-Дону.
Статистика не такая радостная, как для всей России.
А теперь проанализируем для Ростова-на-Дону запрос «Купить xbox one». Проверим сезонность этого товара. Для этого необходимо поставить галочку напротив «История запросов» (под цифрой 1). Пользователю статистика в этом случае будет предоставлена в виде графика за год.
Мы видим, что пик (самый спрос) приходится на декабрь (под цифрой 2). Именно в это время производитель консолей может смело завозить в магазины свою продукцию. Самое невыгодное время для продаж приставок xbox one — апрель (под цифрой 3).
Запросы широкого спектра, показанные выше, могут показывать не полноценную картину по ключевым запросам. Именно поэтому программисты системы придумали дополнительные операторы. С их помощью можно получить точные запросы в нужной тематике.
Рассмотрим самые известные операторы, которые можно применять в Яндекс. Вордстат:
Операторы не работают, если вам нужно проследить сезонность запросов. Ещё их нельзя комбинировать.
Начинающий оптимизатор часто допускает недочеты, работая в этом сервисе. При этом тратиться много времени, а результаты получаются нулевые. Так делаются выводы, что система не даёт нужного результата.
Учитесь на ошибках других и работайте с уважением к своему времени и труду:
Сложно самостоятельно разобраться во всех тонкостях сео-продвижения? Тогда обращайтесь в нашу компанию Grand-SEO. Мы грамотно подберем семантическое ядро для вашего сайта и поможем выйти в ТОП 10.