Краткое содержание статьи:
Wordstat – общедоступные данные статистики Яндекса относительно запросов, которые актуальны в поиске. Для получения доступа к информации СЕО-специалисту следует завести в системе личный аккаунт. Затем он получит доступ к статистике запросов пользователей.
Данные полезного сервиса дают возможность получить информацию относительно:
Такие сведения для любого бизнеса являются настоящим кладезем. Используя систему, можно получать абсолютно бесплатно данные о поисковых интересах потенциальных покупателей.
Веб-мастера прогнозируют, каким спросом может пользоваться определенный товар, услуга. С учетом статистики и выполнения анализа информации шанс на успех значительно повышается – практически на 50%, чем при использовании варианта «тема, скорее всего, пройдет» или «не пройдет».
Первая картинка демонстрирует, что идея бизнеса реализовать аналоговые вольтметры через поисковик Яндекс – затея не самая лучшая, поскольку поиск устройств выполняет только пятьдесят человек в месяц по всем регионам РФ. Стоит ли доверять такой статистике? Отчасти да по таким причинам:
Оптимизаторам, выполняющим продвижение web-ресурсов или заказывающим контекстную рекламу, при сборе минимального семантического ядра часто нужно плотно работать со специальным сервисом от Яндекс, который позволяет подбирать комплекс слов для раскрутки.
Часто для сбора ключевых фраз из Wordstat задействуются обычные таблицы в Гугл Docs, Excel. Хотя такие инструменты использовать не всегда удобно. Необходимо аккуратно копировать каждую фразу в таблицу, выполнять постоянное переключение непосредственно между окнами. Время, затрачиваемое на механические действия, можно потратить более продуктивно. Отличный инструмент под названием Yandex Wordstat Helper был разработан специалистами Арктической Лаборатории. По мнению разработчиков, данная программа подбор ключей делает более простым и понятным. Она реализована как расширение для интернет-браузеров Mozilla Файерфокс, Гугл Хром и сделана как виджет, добавляемый на странички wordstat.yandex.ru таким образом:
К готовому перечню ключевых фраз выполняется добавление компонентов, которые дают возможность приплюсовать конкретное слово или все ключи из таблички:
Когда выполнен сбор фраз, пользователь при помощи единственного клика копирует полученную таблицу в буфер обмена. Программа Яндекс Wordstat-Helper имеет такие преимущества:
Оптимизатор может найти расширения на официальной страничке Yandex Wordstat Helper.
Основным преимуществом программы является значительная экономия времени в случае добавления определенных слов в список. Стандартный алгоритм составления перечня слов без использования инструмента выглядит так:
Применяя Yandex Wordstat Helper, нужно только нажать на «плюс» около слова. В автоматическом режиме осуществляется проверка на дубли, благодаря чему удается сэкономить время при последующей работе с составлением списка.
SEO-специалисты отмечают наличие удобных опций:
Важно рассмотреть правила применения сервиса напрямую без задействования сторонних программ. Следует помнить о большом несоответствии ожиданий разработчиков сервиса и реальности. Изначально программа предназначалась для проведения кампаний по контекстной рекламе. В последнее время сервисом пользуются СЕО-специалисты. По данной причине необходимо обратить внимание на тот факт, что в его задачи входит не демонстрация спроса, а именно количества показов. Как правильно получить спрос, рассмотрено ниже.
Если внести в поисковую строчку сервиса определенный запрос, в такой ситуации итог по количеству показов, отражаемый в таблице, будет сильно отличаться от существующего реального показателя. Если не использовать операторы для поисковых слов, сервис Вордстат выдаст количество показов не по ключу, а по шлейфу. Например, для ключа «продвижение сайта» Яндекс определит 60 тыс. показов – это значит, что с ними идут запросы со словами «бесплатно», «в Москве» и многие другие.
Если есть желание сделать анализ ключей на wordstat.yandex.ru более полезным, запрос следует вбивать в кавычки для отсечения возможного шлейфа. Чтобы с точностью определить спрос, недостаточно выполнить только такое действие, так как даже представленные несколько слов можно вбивать в разнообразных формах. Органическая выдача по конкретным запросам в некоторых случаях отличается, иногда значительно. Для определения спроса по ключевому слову кроме кавычек желательно задействовать восклицательные знаки, помещаемые перед всеми значимыми словами. Как оформить запрос? Он будет выглядеть таким образом: «!продвижение !сайта». При помощи приема удается выяснить, что спрос на фразу в течение месяца не 60 тыс., в только 6 тыс.
В случае наличия в ключе союзов, предлогов «+» (плюс) добавляется перед ним для добавления этих слов в запрос. Например, «!раскрутка !интернет-магазина +по !трафику».
Эта функция Яндекс.Вордстата является очень полезной для оптимизаторской деятельности. Проводится мониторинг сезонности спроса, открываемого на специальной вкладке под названием «История запросов». При помощи графических данных можно быстро и без проблем определить, в какие именно месяцы не стоит ожидать от потенциальных клиентов большого количества трафика по любому конкретно взятому запросу. «Раскрутка сайтов» мало интересует людей во время отпусков – начиная с мая и заканчивая августом.
Полезный спрос можно определять с учетом упора на область или район страны. Следует отправиться на вкладку под названием «По регионам». Если планируется продвижение по Санкт-Петербургу (исключительно по городу), оптимизатор увидит реальный спрос по ключевой фразе «раскрутка сайта», составляющий больше 2 тыс. запросов.
Многие предприниматели думают, что разбираться с тем, как правильно пользоваться «Вордстатом» должны только сеошники, маркетологи. Данные из системы применяются в случае запуска контекстной рекламы, при комплексной раскрутке web-ресурса. Оплачивать услуги СЕО-оптимизаторов или агентств без представления пользы сервиса по определенным запросам пользователей могут исключительно богатые люди, для которых важность составляет сам процесс продвижения, а не его результаты.
Если говорить об интернет-маркетинге, проверка СЕО-специалистов – стандартная ситуация. Поскольку бизнес платит деньги, сеошники должны внимательно подходить к выполнению обязательств по продвижению, которые они на себя взяли. Если у владельца бизнеса не имеется представления о возможном результате раскрутки, оптимизаторы в процессе работы не будут знать, на что именно расставлять акценты.
Если предприниматель точно знает, что именно хотят найти его потенциальные клиенты, тогда он понимает, какой новый фото-, видео- или текстовый контент желательно добавлять на портал. То же самое можно сказать и о кампаниях контекстной рекламы, СЕО-продвижении. При наличии статистических сведений по некоторым ключам с огромным количеством вариаций целевых запросов и работе только с десятью из них бизнесмен попросту будет терять свои деньги.
Использовать Вордстат с максимальной эффективностью могут не только сеошники, но и владельцы бизнеса. Этот сервис не является волшебной палочкой. Он представляет собой эффективный инструмент для продвижения web-ресурсов в сети, позволяющий определять основные поисковые операторы, информацию по высокочастотным и низкочастотным ключевым словами. Также сервис дает возможность знакомиться с актуальными поисковыми трендами, подсказками, историей запросов.
Применяя дополнительные инструменты, такие как Яндекс Wordstat Helper, работу с сервисом Вордстат удастся значительно упростить – это под силу каждому человеку независимо от опыта применения представленной программы. Важным в этом случае является изучение приемов, описанных в данной статье.