8 (800) 505-98-87
8 (913) 051-95-63
Заказать звонок
Время работы:
08:00-18:00
Без выходных
Блог компании Grand-SEO

Как пользоваться Яндекс.Вордстат

Начинающие web-мастера и владельцы сайтов, которые начинают работу над составлением эффективного семантического ядра, не всегда понимают, как именно начинать действовать? К примеру, имеется небольшой список потенциальных запросов. Что с ним делать? Как расширить их перечень для продвижения ресурса в популярной поисковой системе? В данном случае придет на помощь Яндекс Вордстат, позволяющий просматривать статистику запросов для увеличения контент-плана сайта в десятки и сотни раз.

Бесплатный сервис Wordstat Yandex предназначается для оценки интересов пользователей поисковика к разнообразным тематикам. При помощи него осуществляется подбор ключевых слов для контекстной рекламы, СЕО-оптимизации. Сервис выполняет оценку графической зависимости, сезонности поисковых интересов, позволяет исключить нецелевые словосочетания.

Работа с Яндекс.Вордстат

Работа с сервисом вызывает много вопросов, особенно у новичков. Чтобы просматривать статистику и подбирать слова для текстового контента, для начала нужно авторизоваться в Яндексе. По данной причине перед стартом применения Wordstat каждый пользователь обязан зайти в собственный личный кабинет или зарегистрировать новый аккаунт.

Первым делом осуществляется проверка числа показов по фразам, которые придумал сам оптимизатор. Для данной цели они по очереди вставляются в специальную строку на сайте. Не нужно забывать, что для отображения актуальной информации без словоформ/включений фразу обязательно нужно ставить «в кавычки». Также перед каждым словом ставится восклицательный знак, например, «!купить !квартиру». Желательно отбор ключей выполнять максимально тщательно, поскольку статистика показывает много ненужных слов, которые будут только мешать в продвижении. В противном случае на ресурс будет привлекаться нецелевой трафик. Чтобы устранить возможные риски, нужно использовать эффективные фильтры, которые описаны ниже.

Статистика доступна в специальной вкладке «По словам». Для начала сбора ключей в поисковую строку вводится интересующее словосочетание, слово, после чего нажимается кнопка «подобрать». Важно отметить отсутствие необходимости выполнения отдельного подбора по всем словоформам. Вордстат в процессе автоматически учитывает возможные формы слова, по которому ведется работа.

Не меняя настройки, сервис в автоматическом режиме демонстрируют статистику по ключевым запросам для различных видов устройств. Настройки, а также отображение статистических данных меняется исключительно по десктопам (настольные ПК, ноутбуки; по мобильным девайсам (планшетам, телефонам); исключительно по планшетам или смартфонам).

Статистика по умолчанию показывается для всех регионов. Можно установить необходимый регион, посетив вкладку «Все регионы». В итогах подбора по каждой конкретной фразе появится несколько столбцов.

Напротив каждого запроса стоят числа, которые в итогах подбора показывают ориентировочный прогноз относительно числа показов в течение месяца (их может получить оптимизатор в случае выбора определенного словосочетания в виде ключевого). Статистика, отображаемая для введенного специалистом сочетания, не показывает точное число показов по фразам.

Присутствует формулировка «Что искали со словом…» — числовая статистика показывается для каждого запроса, в котором встречалась введенная оптимизатором фраза. Для определения реального числа показов по фразе в форме, заданной специалистом, и без дополнительных слов можно использовать операторов. В сервисе Ворстат они функционируют исключительно на вкладках «По регионам», «По словам».

Работа с ключевыми словами

Для лучшего понимания ситуации лучше всего разобрать пример. К примеру, оптимизатора интересует число запросов на тему «заказать соковарку». Если он введет фразу в поисковую строчку Вордстат без операторов, то сможет увидеть статистику – конкретную цифру. Хотя она не показывает, какое именно количество раз пользователи вводили поисковый запрос «заказать соковарку». Статистика содержит сумму разных запросов, содержащих данное словосочетание, в частности и «соковарка заказать +в москве», «недорого заказать соковарку» и другие.

Если ввести основную фразу «купить соковарку» с использованием операторов «» и !, в таком случае статистика станет кардинально отличаться. Она покажет точное число запросов, сделанных пользователями поисковой системы только по фразе, которая была задана в словоформе и без дополнительных слов.

Основные вкладки

Кроме просмотра статистики по словам в Яндекс.Вордстат реально знакомиться со статистическими данными по истории запросов, регионам. Опции меняются под поисковой строчкой.

Сервис Вордстат в «Истории…» дает возможность проводить анализ динамики запросов пользователей по выбранной ключевой фразе. Информация мониторится за последние несколько лет, что позволяет определять сезонность интереса потенциальных клиентов.

Дополнительные операторы, приемы

Огромные возможности при работе с системой открываются благодаря использованию 5 дополнительных операторов:

  1. «Квадратные скобки» — задавать следует символами «[]». Между ними заключается фраза. Оператор дает возможность фиксировать порядок слов в ключевом запросе. Методика применяется для оценки популярности фраз, которые являются близкими между собой по смыслу, в особенности по частотным запросам.
  2. «Или» — применяется символ «|». Оператор несет пользу, когда нужно «смещать», сравнивать несколько фраз в статистических данных или быстро подбирать семантическое ядро на страницу.
  3. «Минус» — символ «-» полезен, когда нужно исключать запросы с применением ряда слов.
  4. «Плюс» — символ «+» используется для поиска поисковых фраз, включающих в себя стоп-слова (частицы, союзы, предлоги).
  5. «Группировка» — символы «()». Такие скобки нужны для группировки применения операторов, описанных выше.

Частота поиска в регионе

Важным является упоминание получения и частота запроса в районах. Благодаря разделению частоты легко оценить популярность заданной ключей фразы в регионе, который интересует веб-мастера, и относительную востребованность конкретного ключа. Рассматривая многие примеры, становится понятно, что в региональных запросах чаще всего используются названия областных городов, что очевидно. Хотя применение этой функции на практике в некоторых случаях демонстрирует неожиданные закономерности.

Парсинг запросов

Полезно пользоваться приемом сбора запросов, имеющих заданную длину на 2-5 слов. В фразу обязательно должно входить ключевое слово. Такая возможность имеет большую актуальность, когда оптимизатор работает в популярной теме, поэтому при сборе первых 41 страниц не удается получить необходимый набор словосочетаний поиска.

Чтобы собрать все фразы, длина которых составляет три слова, применяется конструкция по типу: «мультиварка мультиварка мультиварка».

Пользователь сервиса имеет возможность собрать 41 страницу ключевых запросов, содержащих три слова с обязательным вхождением представленного ключа. Проведение последовательного анализа запросов, состоящих из 2-7 слов, дает возможность лучше охватить целевую аудиторию.

Для быстрого парсинга и ускоренного сбора частот, хранения целевых ядер, в Wordstat.Yandex рекомендуется применять специальные сервисы, программы автоматизации, в частности «Пиксель Тулс». После выполнения настройки функций сбора оптимизатор получает широкое семантическое ядро по тематике, в рамках которой работает.

Анализ фраз для высокочастотных запросов

В случае работы с ВЧ-фразами общей длиной свыше двух слов можно использовать анализ частоты словоформ, которые встречаются в выдаче. Для данной цели исходная фраза, например, «купить холодильник», вводится в строку поиска сервиса и затем последовательно исключаются популярные точные написания с использованием комбинации оператора по типу -«[!купить !холодильник]», благодаря чему удастся из статистики исключить самые частотные формы написания и образования версии, которая будет второй по популярности. Затем при желании процедура повторяется.

После рассмотрения главных функциональных возможностей сервиса Вордстат оптимизаторам остается правильно использовать полученные знания на практике для различных проектов.