Краткое содержание статьи:
Новые сайты найти в Яндексе порой достаточно сложно. И даже если набрать в строке поиска название ресурса, система не всегда его выдаст. Причины этого бывают самыми разными. В некоторых случаях поисковая система еще просто не знает о возникновении нового сайта. Чтобы решить проблему и понять, в чем она заключается, следует зарегистрировать новый ресурс в Яндекс.Вебмастере.
Как поисковик получает информацию относительно новых ресурсов и изменений, которые происходят на них? Yandex имеет специальную программу – поисковый робот, который гуляет по сети с целью поиска новых страниц. В некоторых случаях он посещает существующие ресурсы для проверки наличия новых страничек.
Если робот находит какую-то полезную страницу, он определяет ее адрес в собственную базу данных, которая известна как «поисковый индекс». При поиске сайта через поисковик пользователи видят сайты из нее. Индексированием называется добавление в базу новых документов.
Робот не может ежедневно обходить все ресурсы, поэтому о наличии новых сайтов ему нужно сообщать. Также оптимизаторы дают информацию об изменениях на существующих ресурсах.
Сайты добавляются в официальный сервис компании Yandex, чтобы сообщить об их существовании поисковому роботу. При помощи этой программы web-мастера или владельцы имеют возможность доказать, что имеют права на свои ресурсы. Также сервис позволяет ознакомиться с такой информацией:
При помощи представленного сервиса можно выполнять настройку сайта: задавать стоимость продукции, регион, защищать размещенный контент от воровства. Также при необходимости можно отправить приглашение роботу для посещения страниц, на которых уже внесены изменения. Сервис упрощает переезд на https и прочие домены.
Оптимизатор должен зайти в панель Вебмастера, нажав кнопку «Войти». Для входа можно применять уникальную пару логин/пароль, которую специалист вводит при входе на e-mail Yandex. В случае отсутствия такой учетной записи процесс регистрации нужно пройти в обязательном порядке.
После авторизации оптимизатор попадает на страничку со списком, в котором значатся добавленные раннее сайты. Если он еще не пользовался сервисом, ему откроется пустой список. Чтобы добавить новый ресурс, нужно нажать «+».
На страничке, которая появится после этого действия, следует ввести адрес нового сайта и выполнить подтверждение его добавления. На последнем этапе подтверждаются права – необходимо доказать Yandex, что именно оптимизатор является управляющим или владельцем. Для данной цели используется несколько методов.
Наиболее простая методика, используемая в сервисе, добавление файла на сайт, после чего нажимается вкладка «HTML-файл».
Нужно нажать ссылку, которая выделена прямоугольником красного цвета:
Скачивается файл, который изначально оптимизатору не нужен. Он сохраняется на видном месте, к примеру, на Рабочем столе. Хотя переименовать полученный файл не рекомендуется. И вносить в него изменения – тоже.
Затем полученный файл нужно загрузить на сайт, который регистрируется в системе. Для данной цели зачастую задействуются файловые менеджеры. Нужно зайти в бэк-офис, перейти на «Файлы» и нажать вверху странички «Добавить файл», после чего выбрать файл, скачанный раньше.
Потом нужно вернуться в панель сервиса и нажать кнопку «Проверить». После того, как права доступа успешно подтверждены, ресурс появится в перечне добавленных.
Если метод, описанный выше, не срабатывает, в такой ситуации владельцы не подтверждают права на сайт. Тогда используется другой не менее эффективный метод: строка кода добавляется в шаблон. В сервисе осуществляется переход на специальную вкладку «Мета-тег». Там есть строчка, в которую добавляется HTML-код.
После добавления кода нажимается кнопка «Проверить». Все! Сайт зарегистрирован в поисковой системе.
Если ресурс добавлен в список, робот теперь обязательно зайдет на него для индексации. Как правило, ждать такое событие нужно в течение семи дней. Что делать потом? Краткая инструкция по настройке поможет понять, какие шаги следует выполнять первоочередно.
В указанном файле обозначаются странички, которые роботу посещать не нужно. К примеру, туда может входить оформление заказа, корзина, бек-офис и прочая техническая документация. На всякий случай стоит проверить, нет ли ошибок в robots.txt. Нужно отправиться в «Инструменты», потом в «Анализ robots.txt».
Для быстрой индексации ресурса роботом важно добавлять в Вебмастер специальный файл, известный как sitemap.xml. В нем имеются адреса различных страничек сайта. На sitemap.xml ссылка добавляется во вкладке «Индексирование», потом выполняется переход на «Файлы Sitemap».
В разделе «Информация о сайте» и вкладке «Региональность» имеется возможность задавать регион ресурса. Для магазинов, работающих в интернете, это такие страны, регионы и города, по которым выполняется доставка реализуемой продукции. При настройке блога или справочника регионом может быть весь мир. Задавать регион нужно так:
В разделе «Информация о сайте» легко найти страничку «Товары и Цены», где специалист может загрузить сведения о своем магазине или портале. Для этой цели на сайте настраивается выгрузка сведений относительно цен, продукции в формате YML. В случае корректной настройки в выдаче поисковика Yandex выдается информация о товаре и цене на него.
Для улучшения видимости компании в разнообразных Яндекс-сервисах нужно использовать вкладку «Полезные сервисы». Рекомендуется указывать в Яндекс.Справочнике адрес, телефон магазина, время работы. Данные сведения будут подаваться пользователям сервиса непосредственно в выдаче поисковика. Также благодаря применению вкладки удастся добавить ресурс на Яндекс.Карты, благодаря чему его популярность только вырастет и появятся новые клиенты.
Важным инструментом для владельцев сайтов является сервис Яндекс.Метрика, который дает информацию относительно посещаемости. Динамика, статистика по этому вопросу выдается в графиках, диаграммах, таблицах, которые являются максимально удобными для анализа.
После выполнения подключения к сервисам Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер оптимизатор станет получать огромное количество данных для грамотного управления позициями веб-ресурса и его посещаемостью. Представленные инструменты являются очень важными и незаменимыми для людей, которые желают продвигать свои справочники, информационные порталы и магазины в наиболее популярном российском поисковике.
Чтобы сайт не пропал в бездне после склейки, рекомендуется в Вебмастере настроить основное зеркало.
Важно защищать уникальные информационные или рекламные материалы, размещаемые на сайте. Для данной цели применяется специальная функция:
Выполнив копирование материала и его последующую загрузку во всплывающее окно, оптимизатор обозначит для поисковой системы, что он – автор контента, благодаря чему подстрахует себя в том случае, если страничка с новой статьей еще не индексировалась, а какой-то хитрый человек в наглую скопипастил статью.
Yandex заботится о безопасности владельцев сайтов, поэтому оповещает их относительно всех фактов обнаружения вредоносных кодов. Систематически необходимо проверять блок «Безопасность», в котором в случае проблемы появится сообщение, сигнализирующее о ней.
Придерживаясь простых рекомендаций, приведенных в этой статье, каждый оптимизатор сможет настроить свой сайт для хорошей индексации в Яндексе, выдачи контента поисковиком в конкретных регионах или получения информации по востребованным у пользователей сети ключевым фразам, привлекающим значительное количество трафика.