8 (800) 505-98-87
8 (913) 051-95-63
Заказать звонок
Время работы:
08:00-18:00
Без выходных
Блог компании Grand-SEO

Настройка сайта в Яндекс.Вебмастер

Новые сайты найти в Яндексе порой достаточно сложно. И даже если набрать в строке поиска название ресурса, система не всегда его выдаст. Причины этого бывают самыми разными. В некоторых случаях поисковая система еще просто не знает о возникновении нового сайта. Чтобы решить проблему и понять, в чем она заключается, следует зарегистрировать новый ресурс в Яндекс.Вебмастере.

Индексация в Яндексе: зачем она нужна сайтам?

Как поисковик получает информацию относительно новых ресурсов и изменений, которые происходят на них? Yandex имеет специальную программу – поисковый робот, который гуляет по сети с целью поиска новых страниц. В некоторых случаях он посещает существующие ресурсы для проверки наличия новых страничек.

Если робот находит какую-то полезную страницу, он определяет ее адрес в собственную базу данных, которая известна как «поисковый индекс». При поиске сайта через поисковик пользователи видят сайты из нее. Индексированием называется добавление в базу новых документов.

Робот не может ежедневно обходить все ресурсы, поэтому о наличии новых сайтов ему нужно сообщать. Также оптимизаторы дают информацию об изменениях на существующих ресурсах.

Зачем нужен Яндекс.Вебмастер оптимизатору?

Сайты добавляются в официальный сервис компании Yandex, чтобы сообщить об их существовании поисковому роботу. При помощи этой программы web-мастера или владельцы имеют возможность доказать, что имеют права на свои ресурсы. Также сервис позволяет ознакомиться с такой информацией:

При помощи представленного сервиса можно выполнять настройку сайта: задавать стоимость продукции, регион, защищать размещенный контент от воровства. Также при необходимости можно отправить приглашение роботу для посещения страниц, на которых уже внесены изменения. Сервис упрощает переезд на https и прочие домены.

Правила добавления нового ресурса в Яндекс.Вебмастер

Оптимизатор должен зайти в панель Вебмастера, нажав кнопку «Войти». Для входа можно применять уникальную пару логин/пароль, которую специалист вводит при входе на e-mail Yandex. В случае отсутствия такой учетной записи процесс регистрации нужно пройти в обязательном порядке.

Вход в Вебмастер

После авторизации оптимизатор попадает на страничку со списком, в котором значатся добавленные раннее сайты. Если он еще не пользовался сервисом, ему откроется пустой список. Чтобы добавить новый ресурс, нужно нажать «+».

Добавить сайт в Вебмастер

На страничке, которая появится после этого действия, следует ввести адрес нового сайта и выполнить подтверждение его добавления. На последнем этапе подтверждаются права – необходимо доказать Yandex, что именно оптимизатор является управляющим или владельцем. Для данной цели используется несколько методов.

Подтверждение прав на ресурс

Наиболее простая методика, используемая в сервисе, добавление файла на сайт, после чего нажимается вкладка «HTML-файл».

Подтверждение прав доступа

Нужно нажать ссылку, которая выделена прямоугольником красного цвета:

Скачать файл верификации Вебмастера

Скачивается файл, который изначально оптимизатору не нужен. Он сохраняется на видном месте, к примеру, на Рабочем столе. Хотя переименовать полученный файл не рекомендуется. И вносить в него изменения – тоже.

Затем полученный файл нужно загрузить на сайт, который регистрируется в системе. Для данной цели зачастую задействуются файловые менеджеры. Нужно зайти в бэк-офис, перейти на «Файлы» и нажать вверху странички «Добавить файл», после чего выбрать файл, скачанный раньше.

Добавление файла в бэк-офисе InSales

Потом нужно вернуться в панель сервиса и нажать кнопку «Проверить». После того, как права доступа успешно подтверждены, ресурс появится в перечне добавленных.

Применение мета-тега

Если метод, описанный выше, не срабатывает, в такой ситуации владельцы не подтверждают права на сайт. Тогда используется другой не менее эффективный метод: строка кода добавляется в шаблон. В сервисе осуществляется переход на специальную вкладку «Мета-тег». Там есть строчка, в которую добавляется HTML-код.

Подтверждение по мета тегу

После добавления кода нажимается кнопка «Проверить». Все! Сайт зарегистрирован в поисковой системе.

Как настроить сайт в Яндекс.Вебмастере?

Если ресурс добавлен в список, робот теперь обязательно зайдет на него для индексации. Как правило, ждать такое событие нужно в течение семи дней. Что делать потом? Краткая инструкция по настройке поможет понять, какие шаги следует выполнять первоочередно.

Проверка robots.txt

В указанном файле обозначаются странички, которые роботу посещать не нужно. К примеру, туда может входить оформление заказа, корзина, бек-офис и прочая техническая документация. На всякий случай стоит проверить, нет ли ошибок в robots.txt. Нужно отправиться в «Инструменты», потом в «Анализ robots.txt».

Добавление ссылки в sitemap

Для быстрой индексации ресурса роботом важно добавлять в Вебмастер специальный файл, известный как sitemap.xml. В нем имеются адреса различных страничек сайта. На sitemap.xml ссылка добавляется во вкладке «Индексирование», потом выполняется переход на «Файлы Sitemap».

Выбор региона

В разделе «Информация о сайте» и вкладке «Региональность» имеется возможность задавать регион ресурса. Для магазинов, работающих в интернете, это такие страны, регионы и города, по которым выполняется доставка реализуемой продукции. При настройке блога или справочника регионом может быть весь мир. Задавать регион нужно так:

Региональность в Вебмастере

Какую еще пользу несет сервис?

  1. На страничке «Поисковые запросы» доступны для ознакомления ключевые словосочетания, по которым на ресурс попадают из поисковой системы.
  2. «Переезд сайта» — специальный подраздел, предназначенный для оптимизаторов, решивших перевести свой ресурс на https с установкой сертификата SSL.
  3. «Индексирование» — раздел, где подаются сведения относительно того, когда робот пребывал на сайте, сколько новых страниц было найдено.
  4. «Переобход страниц» — не менее полезная вкладка, на которой роботу указываются странички с информацией, измененной оптимизатором. При последующем визите робот будет индексировать их первоочередно.

В разделе «Информация о сайте» легко найти страничку «Товары и Цены», где специалист может загрузить сведения о своем магазине или портале. Для этой цели на сайте настраивается выгрузка сведений относительно цен, продукции в формате YML. В случае корректной настройки в выдаче поисковика Yandex выдается информация о товаре и цене на него.

Цена в сниппете

Для улучшения видимости компании в разнообразных Яндекс-сервисах нужно использовать вкладку «Полезные сервисы». Рекомендуется указывать в Яндекс.Справочнике адрес, телефон магазина, время работы. Данные сведения будут подаваться пользователям сервиса непосредственно в выдаче поисковика. Также благодаря применению вкладки удастся добавить ресурс на Яндекс.Карты, благодаря чему его популярность только вырастет и появятся новые клиенты.

Адрес в сниппете

Важным инструментом для владельцев сайтов является сервис Яндекс.Метрика, который дает информацию относительно посещаемости. Динамика, статистика по этому вопросу выдается в графиках, диаграммах, таблицах, которые являются максимально удобными для анализа.

После выполнения подключения к сервисам Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер оптимизатор станет получать огромное количество данных для грамотного управления позициями веб-ресурса и его посещаемостью. Представленные инструменты являются очень важными и незаменимыми для людей, которые желают продвигать свои справочники, информационные порталы и магазины в наиболее популярном российском поисковике.

Зеркало ресурса

Чтобы сайт не пропал в бездне после склейки, рекомендуется в Вебмастере настроить основное зеркало.

  1. Для начала определяется главный домен, который бывает с префиксом www или без него. Без указания главного зеркала Яндекс станет выбирать его самостоятельно. В такой ситуации все ссылки, которые поставлены не на основное зеркало, утратят свой вес и значимость.
  2. Если имеется несколько доменов с различными адресами, на которых контент дублируется свыше, чем на 80%, указание основного зеркала является жизненно важным вопросом. В противном случае имеется возможность получения статуса мошенника, что повлечет за собой мгновенное выпадение из выдачи.

Содержимое ресурса

Важно защищать уникальные информационные или рекламные материалы, размещаемые на сайте. Для данной цели применяется специальная функция:

https://convertmonster.ru/wp-content/uploads/%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%92%D0%B5%D0%B1%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%802.jpg

Выполнив копирование материала и его последующую загрузку во всплывающее окно, оптимизатор обозначит для поисковой системы, что он – автор контента, благодаря чему подстрахует себя в том случае, если страничка с новой статьей еще не индексировалась, а какой-то хитрый человек в наглую скопипастил статью.

Безопасность

Yandex заботится о безопасности владельцев сайтов, поэтому оповещает их относительно всех фактов обнаружения вредоносных кодов. Систематически необходимо проверять блок «Безопасность», в котором в случае проблемы появится сообщение, сигнализирующее о ней.

Придерживаясь простых рекомендаций, приведенных в этой статье, каждый оптимизатор сможет настроить свой сайт для хорошей индексации в Яндексе, выдачи контента поисковиком в конкретных регионах или получения информации по востребованным у пользователей сети ключевым фразам, привлекающим значительное количество трафика.