Краткое содержание статьи:
Многие специалисты, которые занимаются продвижением публичных страничек, сообществ в популярных соцсетях, просто мечтают, чтобы их посты разлетались огромным количеством репостов. Такого результата могут достигать медийные личности. Другой вариант – создавать эффективный вирусный контент. Что он собой представляет и как осуществляется его распространение? Разберемся в этой статье.
Ведение сообщества в соцсети – настоящее искусство. По данной причине у администраторов групп подходы к целевой аудитории значительно отличаются. Некоторые делают ставку на рекламное продвижение, другие спешат договориться с конкурентами о взаимном пиаре, третьи прилагают максимум усилий, чтобы развлечь людей, которые являются подписчиками. Они объединены одной целью: чтобы посты разлетались по сети тысячами репостов и приходили новые подписчики.
У многих владельцев ПК термин «вирус» вызывает неприятные ассоциации. Хотя в данном случае речь идет об охвате ЦА в кратчайшие сроки, но не о заражении компьютера, как некоторым может показаться. Является ли тот пост вирусным, который собрал 900 лайков? Девятьсот людей – это, конечно, замечательный результат, но недостаточный. Хотя 900 репостов – совсем другое дело, поскольку пост увидят многие люди в своих новостных лентах, поскольку он отобразится у подписчиков, а также их друзей. В идеале его репостнут другие администраторы сообществ, которые могут размещать такие материалы у себя на страничках без нарушения авторских прав.
Если говорить о примерах вирусного контента, идеальным подспорьем в создании хороших постов, которые молниеносно разлетятся по соцсети, станут скандалы, горячие новости. Чтобы разобраться с тем, как правильно продвигать группу, для начала нужно понять принцип воздействия ситуативного маркетинга, что будет полезным для каждого администратора и оптимизатора. К примеру, пожар, случившийся в ТЦ «Зимняя Вишня» г. Кемерово, привлек внимание сотен тысяч людей во всех регионах страны. Не желаете хайпиться на трагедиях? Одна из интересных новостей, которая также стала интересной для многих, это высказывание чиновницы О. Глацких относительно того, что «государство не просило вас рожать».
Тактика продвижения интересным для ЦА вирусным контетом все же имеет определенный недостаток – нельзя со 100% уверенность спрогнозировать, сработает ли пост или он будет игнорирован пользователями социальных сетей. Можно, конечно же, рассчитывать на нелепые высказывания представителей правящей верхушки или трагедии, хотя такую информацию не у всех администраторов получается вписать в тематические направленности групп. Нередко случается, когда сообщения обычных пользователей приобретают хайповый характер, поэтому репостятся тысячами людей. При этом крупные группы, которые присоединяются к определенным темам, вызывают море негатива, поскольку пользователи от них ждут совершенно других действий.
При разработке вирусного контента, как и любого другого, обязательно должен задействоваться инфоповод. Если у администратора сообщества нет возможности или желания заниматься поиском актуальных новостей, можно нанять опытного SMM-специалиста, переложив данную задачу на него. Помимо горячих новостей спросом пользуется полезная информация. К примеру, в настоящее время многим молодым людям интересно освоение новых специальностей в online-режиме. Если получится заинтересовать молодежь, курс обучения может разойтись вирусным тиражом.
Чтобы создать пост, который будет пользоваться большой популярностью и выделится среди других подобных информационных/развлекательных сообщений, нужно обязательно придумать яркий заголовок и цепляющее вступление. Не стоит забывать, что в соцсети люди приходят с целью отдохнуть, а не перегружать себя ненужной информацией. По данной причине стоит предлагать им что-то конкретное. Если вы не в состоянии сделать вступление для сообщения цепляющим, большой риск, что оно будет проигнорировано. Иногда случается, что даже посты с вызывающими и наглыми вступлениями гораздо лучше воспринимаются людьми, чем стандартные шаблонные фразы.
При создании популярного поста важно уделить внимание содержанию. К сожалению, писательским талантом не обладают все люди. Если новость невозможно выразить одной строчкой, нужно лаконично и максимально кратко расписать собственное мнение, передав ее суть. Если основы написания содержательных постов вам известны, но в речи все же присутствуют слова-паразиты, тогда можно пользоваться специальными сервисами, позволяющими вычитывать тексты. Оптимальный вариант в данном случае — «Главред». К проверке можно не относится фанатично, хотя все же убрать «воду» в любом будущем посте не помешает.
Большие споры у создателей вирусного контента вызывает «призыв к действию». Естественно, он имеет важное значение для продвижения SMM, но иногда может сыграть в посте злую шутку в том случае, если пользователи станут ощущать, что их хотят использовать в каких-то неуместных ситуациях или собственных целях. Тогда администратор вместе со своим сообществом утратит доверие со стороны подписчиков. Также имеется вирусный контент, который направляется на призывы о помощи. В подобных постах максимально четко формируется призыв к действию. Он позволяет выполнять поставленную задачу, а также привлечет дополнительных подписчиков, которые являются неравнодушными к теме.
Еще один интересный тип вирусного контента, обходящийся прекрасно и без инфоповода – конкурсы репостов. Пользователи социальных сетей любят халяву, поэтому с большой готовностью принимают участие в разнообразных розыгрышах. Тем не менее, некоторые социальные сети строго следят за тем, как проводятся такие конкурсы. Чтобы все сделать правильно и не потерять собственную группу, рекомендуется дополнительно изучить вопрос относительно проведения конкурса репостов. Задача является довольно таки непростой, но, если следовать простым правилам и советам, у вас обязательно все получится. Преимущество такого подхода заключается в том, что во время проведения конкурса люди будут:
Если вы нашли тему, интересную ЦА и способную вызвать резонанс в обществе, создали пост, следует его правильно показать людям. Для групп с минимальным количеством подписчиков рекомендуется заказать рекламу, которая показывается разными методами. Можно разобраться с настройками таргетинга ВКонтакте или любой другой соцсети, чтобы потом максимально эффективно запустить контекстную рекламу. Кроме того, эффективным станет заказ рекламы собственного поста в другой группе, которая является раскрученной и имеет огромное количество подписчиков. Основное в данном случае – понимание сути решения задачи: чтобы контент приобрел «вирусный» характер, его обязательно должны увидеть и оценить тысячи людей. Как этого достичь? Не имеет значения.
Второй метод является актуальным в случае наличия большого количества подписчиков, при наличии интересного инфоповода, которым другие не желают делиться с обществом. Хотя в данном случае нельзя считать, что пост не станет вирусным. Для старта его популяризации необходим толчок, который заставит представителей ЦА репостнуть запись или оставить под ней комментарии, вступить в дискуссию. Пользователи соцсетей с большой охотой делятся тем, что способно зацепить их за живое, хотя в некоторых случаях комментарии реально накрутить самостоятельно, если:
Эмоции в данном случае приобретают в руках у профессионала вид сильного оружия, способного быстро разносить вирусный контент. Они обязательно должны максимально четко выражаться в тексте, картинках, подзаголовках. Статистика демонстрирует, что пользователи соцсетей охотно репостят негатив и юмор, что можно использовать в собственных целях.
Занимаясь распространением вирусного контента важно помнить, что нельзя превращать группу в «помойку», на которой постоянно рекламируется «жесть». Такой подход только отпугнет ЦА, а также испортит отношение людей к сообществу.