Краткое содержание статьи:
Для получения максимально возможной высокой прибыли от сайта необходимо его грамотное продвижение. Принцип довольно прост: чем выше позиция сайта в поисковиках, тем больше на нем посетителей и, соответственно, покупателей. При грамотном продвижении средства, затраченные на сайт, не только вернутся, но и принесут прибыль, так как вырастут продажи.
Если у вас возникают сомнения, нужно ли тратить деньги на продвижение сайта, вы, скорее всего, не понимаете, что без продвижения вы не получите никакой прибыли. Любой предприниматель вкладывает определенные средства в рекламу своей торговой точки. Здесь не имеет значения, физический это магазин или сайт в интернете. И тому, и другому нужна клиентура, требуется яркая реклама. Но если для физического магазина важно проходное место и привлекательная вывеска, то для интернет-магазина такое место заменяет высокий рейтинг в поисковике, а вместо вывески работают иные средства продвижения, например, оформление сайта, ссылки на него в других источниках и т.д.
Таким образом, затраты на рекламу окупятся, сайт начнет не приносить прибыль в несколько раз больше, чем если бы вы ждали, когда клиенты найдут его самостоятельно. Стоит отметить, что если товары неуникальны, на них существует высокая конкуренция, то же самое касается и услуг. Среднестатистический клиент не станет долго искать сайт, чаще всего люди изучают первые пять позиций в поисковике, крайне редко кто-то переходит на вторую или третью страницу поиска. Это значит, что если сайт находится где-то далеко в поиске, на него не попадет никто, за исключением тех, у кого есть прямая ссылка.
SEO
является одним из наиболее важных элементов, позволяющих продвинуть интернет-ресурс.
Развитие сайта примерно наполовину зависит от его оптимизации, а вторую часть успеха
составляет именно внешнее продвижение. Поэтому эти два компонента неразрывно связаны
между собой и должны использоваться комплексно.
При
поиске специалиста, вы, скорее всего, упретесь в достаточно высокие цены и
попытаетесь найти того, кто предлагает более доступные цены. Некоторые свято верят
в то, что услуги SMM могут быть дешевыми, и вполне возможно уложиться в 5000 рублей
в месяц. Однако на деле выходит, что SMM не может стоить столько. Причина
достаточно проста: для того чтобы продвижение действительно работало, это должен
быть комплекс услуг, который требует больших затрат времени и сил. Должен быть
четкий план работы, необходима конечная цель, которой необходимо достигнуть.
Если вам обещают быстрое выполнение работы за копейки, скорее всего, это в лучшем случае халявщики, которые работать толком не будут, и ваш сайт не получит должного продвижения. В худшем случае это окажутся мошенники, которые, получив деньги, или вытянут еще, или сразу исчезнут, но никаких работ вообще выполнять не будут. Можно сравнить работу SMM со строительством дома. Существует определенная смета, и если где-то удается сэкономить, то страдает либо качество, либо объем работ, либо и то и другое вместе. Допустим, строительство небольшого дома из кирпича вам обходится в миллион, вы платите 20 000 рублей и ждете аналогичного результата, получаете стоящую на участке палатку. Точно так же выглядит оптимизация сайта. Однако дорого – не всегда значит хорошо. При заказе работ стоит учитывать то, что должно в них непременно входить:
Если у вас есть исполнитель, он должен уметь думать и хорошо ориентироваться в изменяющейся ситуации, иметь достаточную выдержку и уметь работать с нецентрализованными массами любой аудитории, а таких специалистов действительно мало.
При работе с соцсетями требуется подготовка постов. Они могут быть небольшими, но подготовка занимает от 30 минут до 2-3 часов в зависимости от сложности тематики поста. Кроме этого необходимо подобрать яркое, привлекательное фото, чтобы читатели обратили внимание на пост. Поиск картинки и работа с ней также занимает от 10 минут, если соцсетей несколько, потребуется адаптировать пост под каждую из них. В среднем на каждый пост будет уходить от 25 минут в день.
Для разных соцсетей требуется разный интервал,
например, если вы работаете с Фейсбуком, нужно размещать не менее 1-2 постов в день.
Нужно еще придумать материал, чтобы он не надоедал подписчикам и вызывал интерес.
Если вы выбрали ВК в качестве соцсети, там лучше размещать не меньше 4 постов в
день. Иными словами, нужно размещать от 21 поста в неделю, можно посчитать, сколько
времени на это нужно. Приблизительно получится 35 часов.
Одного постинга мало, поэтому потребуется выполнение и других задач:
Итог, если считать минимальные затраты времени: постинг отнимет 35 часов, 5 – на интерактив, 10 – на рекламу, 20 – на аналитику, 15 – на мониторинг. В итоге получается 85 часов. Вряд ли реально найти специалиста, обладающего необходимыми навыками, готового тратить столько времени на развитие вашего бизнеса всего за 59 рублей в час.
Точно не умеющего думать опытного профессионала. Максимум можно рассчитывать на помощь школьника, которому нечем заняться в летние каникулы, или вы найдете женщину, которая сидит в декрете и постит бессмысленную информацию в «Одноклассниках» ради сбора классов от родственников и знакомых. Нужно понимать, что подобные люди никакие не специалисты и продвинуть ваш сайт не смогут. Социальные сети – это серьезный двигатель торговли, и несмотря на несерьезность большинства пользователей там, отнестись к развитию магазина именно через соцсети требуется серьезно.
Вывод: цена услуг по SMM зависит от объема и сложности работ, но даже из элементарных примеров вытекает простая истина: 5000 рублей не хватит вообще не на что. 50 000 тоже может оказаться мало, но эта цифра хотя бы более реальная.