Зачастую, начинающие раскрутку профиля в Инстаграм, наступают на одни и те же грабли, совершают одинаковые ошибки. Вот список типичных промахов при продвижении страницы в Инстаграме, которые не только не приносят нужного результата, но и могут стать губительными для репутации.
Накрутка подписчиков
Никто не запрещает так делать, страшного здесь ничего нет. Но в действительности, накрутка – пустая трата денег. Понимающие люди давно научились отличать настоящих фолловеров от накрученных. Лайки, комментарии под постами, да и сам контент, могут сдать с накрутку потрохами.
Мертвые аккаунты, магазины, боты и прочая дичь среди подписчиков не производят никакой активности, не приносят пользы для раскрутки. Это только красивое число вверху, на которое давно никто не ведется.
Как бы банально ни звучало, но заинтересовать людей способен только реально полезный, годный контент.
Массфолловинг
То же самое с массовыми подписками. Зайти на страницу к конкуренту, подписаться на всех его подписчиков, ожидая взаимности – уже не является активной схемой. А если сработает, то процент подписавшихся в ответ крайне мал. Когда у профиля количество подписок значительно превышает число фолловеров, это производит впечатление бесполезности и неинтересности наполнения. Нужно все-таки учитывать специфику своего потенциального клиента или подписчика, а не бездумно фолловить всех подряд. Тогда это принесет реальный результат.
Закрыта страница
Эта функция подойдет только для личных страниц, где постится информация для узкого круга друзей. Публичные коммерческие страницы закрывать не имеет смысла. Дешевая интрига никому не нужна. Часто таким образом пытаются отсеять ботов и мертвые аккаунты при запуске рекламы, но вместе с ними теряется много реальных потенциальных подписчиков – не все захотят сделать лишнее движение и подписаться на кота в мешке.
Розыгрыши и Giveaway
Спорный пункт. Кто-то считает розыгрыши и конкурсы полезными. Кто-то утверждает, что они – пустая трата времени и средств. Проведение таких мероприятий действительно приносит свои плоды, но временно. Розыгрыши порождают резкий скачок числа фолловеров, подавляющий процент которых после окончания акции отпишутся. В лучшем случае, скроют ваши посты из ленты, станут мертвыми душами. Поэтому внедрять подобные мероприятия следует, если вновь прибывших есть чем зацепить и убедить остаться.
Бездушный коммерческий контент
При раскрутке бизнес-аккаунтов (магазины, компании, услуги и т.д.) часто совершается одна классическая ошибка. Каждый пост оборачивается попыткой продажи или просто обезличенной демонстрацией продукта, услуги. Таким людей сейчас не зацепить. Куда полезнее разбавлять подобный контент реальными фотографиями счастливых клиентов или сотрудников компании. В большинстве своем, клиенты любят знать, с кем они работают.
Пример неудачного однотипного контента показан на скриншоте. Страничка мастера эпиляции и маникюра выглядит, как подборка красивых картинок из интернета. При этом остается только догадываться, кто стоит за профилем.
Массовое продвижение без аналитики
Бывает, аккаунты запускают сразу множество разных способов продвижения – Giveaway, реклама у блогеров, массфоловинг, таргетинг и прочее. Затем пожинают плоды и успокаиваются. В долгосрочной перспективе, привлекая разные каналы раскрутки, всегда следует понимать – какие из них сработали, а какие – нет. Сквозная аналитика необходима, чтобы в будущем отсеять ненужные траты и не вкладывать деньги в нерабочие схемы.
Я сам
Иногда, нужно уметь грамотно делегировать. Если вы сами создаете контент: пишете тексты, делаете фото, накладываете фильтры, записываете сторис, усиленно ведете прямые эфиры, а подписчиков и просмотров все нет – стоит задуматься. В некоторых случаях лучше перестать рвать на себе последнюю рубашку, отчаянно пытаясь раскрутиться, а найти хорошего SMM специалиста. Может показаться странным, но это экономически более выгодно. Ведь время, которое тратится на тщетные попытки самостоятельного продвижения, можно грамотно использовать в других целях.
Игнорирование аудитории
Банально, но факт. Если подписчики проявляют активность: задают вопросы или просто комментируют – отвечать обязательно. Обратная связь для аудитории показывает вашу заинтересованность читателями, а ее отсутствие негативно влияет на имидж и отбивает желание коммуницировать или покупать (если аккаунт продает).
Отсутствие геометок и хэштегов
Такая мелочь, но ей глупо пренебрегать и недооценивать, потому что в Инстаграме они реально работают. По хэштегам и геометкам профиль могут найти заинтересованные потенциальные подписчики. Также очень удобно вводить собственные уникальные хэштеги для навигации по контенту.
Но не стоит переусердствовать с хэштегами. Они должны четко соответствовать тематике профиля и поста. Лишние теги не принесут пользу, но внешний вид поста подпортят. Совсем идеально – вставлять в текст несколько основных хэштегов, а остальные снести в комментарий к нему. Так эстетически будет смотреться приятней.
Неструктурированный контент
Эту тему тоже нельзя обойти стороной. Когда хаотично публикуются разношерстные фотографии, общая картина выглядит несуразно. Контент в идеале планировать заранее – составить план публикаций, их оформление и содержание. Так профиль визуально будет смотреться более привлекательно и сбалансированно. Здесь же можно сказать про уникальный стиль.
Отсутствие дизайна
Если вы постите годную и интересную информацию, можно обойтись без уникального стиля. Но для более приятной визуальной картинки следует один раз обратиться к дизайнеру, чтобы создать общий стиль страницы. В дальнейшем его можно самостоятельно использовать для создания публикаций.
Раз заговорили об общем внешнем виде страницы, плашки с надписями на картинках – идеальное решение для структурирования и удобной навигации по профилю.
Некачественные фото
Не стоит постить картинки и фотографии низкого разрешения. Перед тем, как представить свое творение народу, фото следует обработать. Сейчас существует куча сервисов с фильтрами и ретушью, в том числе бесплатных – можно выбрать любой на свой вкус. Для лучшего результата есть удобные платные приложения с широким спектром функций, а на этом нельзя экономить.
Грамматические ошибки
Неграмотность сильно отталкивает, даже если информация на странице несет несомненную пользу. Когда сами пишете тексты к публикациям, не прибегая к помощи специалистов, восьмой смертный грех – выкладывать что-то, не перепроверив. Если все-таки есть сомнения в своих знаниях русского языка, существует огромное количество программ и сервисов, проверяющих наличие ошибок в тексте.
Пренебрежение предложениями о сотрудничестве
Особенно актуально для новых аккаунтов. Не стоит махать рукой на поступающие предложения о взаимной рекламе. Такое сотрудничество может быть очень полезным с точки зрения лишней демонстрации себя и раскрутки. С другой стороны, профиль для рекламы нужно непременно проверить на наличие накрутки, качество контента, активность фолловеров – дохлые аккаунты не принесут подписчиков. К тому же, рекламировать сомнительные профили – опасно для репутации.
Спам
Наряду с массфолловингом, некоторые часто пытаются привлечь к своему аккаунту внимание, засыпая комментариями посты других пользователей – селебрити, конкурентов или простых обывателей. Но это не то внимание, которого стоит добиваться. По факту, подобная активность отталкивает, вызывает только негативную реакцию. При таком раскладе люди вряд ли воспримут ваш аккаунт всерьез.
На десерт,
За ценой в Директ
Без сомнения бесит и отталкивает всех. Речь идет об Инстаграм-магазинах, у которых отсутствует в свободном доступе ценник. Чтобы узнать более подробную информацию о товаре, нужно пытать продавца. Пора запомнить, что люди – ленивые существа. Поэтому, по факту, пишут единицы. Большинство бегут со страницы подальше, искать адекватные магазины.
Раскручивать Инстаграм самостоятельно не так уж сложно. Важно не совершать подобных промахов, а если пробуете что-то, то обязательно проводить аналитику. Нужно делать выводы из каждого действия в аккаунте. Только так можно понять, работает ли схема продвижения, или целесообразнее от нее отказаться.