8 (800) 505-98-87
8 (913) 051-95-63
Заказать звонок
Время работы:
08:00-18:00
Без выходных
Блог компании Grand-SEO

Как построить SMM стратегию

Когда встает вопрос о продвижении в социальных сетях, на первый взгляд кажется, что все предельно просто. На деле это совсем не так. Всегда нужно помнить, что есть еще другие – конкуренты. Они также бьются за внимание аудитории. Поэтому для того, чтобы заметили именно вас, нужна правильная SMM стратегия.

Постановка цели

Это первый шаг. Без целеполагания продвижение превращается в блуждание ежика в тумане.

Недостаточно написать – «Хочу продвинуть страницу в Инстаграме». Продвигать можно будет до бесконечности, так и не достигая определенного результата. Такая формулировка является размытой и недостижимой самой по себе.

Цель должна соответствовать золотому правилу «SMART» в маркетинге.

То есть быть:

S (specific) – конкретной;

M (measurable) – измеримой;

А (attainable) – достижимой;

R (relevant) – актуальной;

T (time-bound) – ограниченной во времени.

Это вечно работающая классика, не теряющая со временем своей актуальности.

Благодаря данной схеме можно на многое посмотреть под другим углом, и цель получается точной и конкретной.

SWOT анализ

Вот мы уже знаем, чего хотим, и цель приобрела какие-то контуры. Теперь нужно проанализировать сам аккаунт, и выявить его сильные и слабые стороны. Это основа стратегии развития в глобальном смысле этого слова.

Самый популярный и удобный тип анализа, направленный на выявление сильных и слабых сторон, рисков и возможностей – SWOT анализ. Заезженный, но всегда полезный. Выглядит он примерно вот так:

Такая незамысловатая наглядная таблица помогает увидеть другие грани своего бизнеса или проекта, расставить приоритеты и принять нужные решения. Когда все доводы разложены по полочкам, понимание этих факторов помогает грамотно подобрать тактику.

Определение целевой аудитории

Крайне важный пункт, пренебрежение которым может повлечь большие финансовые потери. Контент всегда ориентирован на определенную нишу людей. Соответственно, начиная привлечение потенциальных подписчиков без знания целевой аудитории, вы будете безрезультатно стрелять из пушки по воробьям.

SMM – это прежде всего коммуникация и общение с аудиторией, а для подбора рекламного инструмента, ориентации контента, правильной подачи, обращения, нужно знать своего подписчика. Для этого можно составить усредненный статистический портрет ваших уже существующих подписчиков.

Возможные критерии оценки:

Эти показатели помогут составить полную картину для дальнейшей более точной настройки маркетинговых кампаний под конкретных людей.

Анализ конкурентов

Врага нужно знать в лицо! Конкуренция – это еще один двигатель прогресса. Именно она заставляет компании развиваться и придумывать каждый раз что-то новое.

Существует множество сервисов, помогающих отследить ваших конкурентов. В этом деле просто поиска может быть недостаточно. Анализ конкурентов также не бывает голословным. Он чаще всего проводится по определенным критериям. Оцениваются показатели подписчиков и их активность, инструменты продвижения, которые они используют, какие из них работают, а какие – нет. Все это может даже помочь в выборе каналов раскрутки. Потому что умные учатся на чужих ошибках.

За конкурентами нужно следить, хотя бы потому, что на основе сравнения будет выстраиваться ваша стратегия развития. Основная цель SMM продвижения – сделать так, чтобы именно вашу страницу читали, выбрав из миллионов других. Поэтому исходя из анализа конкурентов, вы будете искать именно тот формат, который зацепит вашу целевую аудиторию.

Платформы продвижения

Итак, мы знаем наши сильные и слабые места, категорию потенциальных подписчиков, основных конкурентов – осталось выбрать поле боевых действий.

Предыдущие пункты стратегии помогут определиться с выбором социальных сетей и платформ продвижения. Для начала необходимо определить круг потенциальных площадок, выделив самые крупные по общему количеству пользователей. Чаще всего выбор падает на VK, Instagram, Facebook, Одноклассники. Но аудитория, специфика и инструменты раскрутки на всех платформах свои.

К примеру, у нас есть магазин модной молодежной одежды к продвижению. Вряд ли создание и раскрутка группы в Одноклассниках, где целевая аудитория значительно старше, будет целесообразной.

Обязательно берем во внимание площадки, используемые конкурентами, и их успешность. Это своего рода индикатор, как аудитория данной сети реагирует на подобный контент.

Проведя подробное исследование, решаем, куда бросить свои силы и ресурсы, чтобы получить максимальный результат.

Контент-план

Наш девиз – планомерность и последовательность! Неструктурированные публикации с хаотичной информацией оттолкнут искушенных подписчиков. Это не означает, что необходимо написать все посты на год вперед. Достаточно определиться с графиком, частотой, способом (будет это пост, сторис, опрос, конкурс) и, в идеале, даже временем публикации. Лучше разбить активность по тематике, создать определенные рубрики по конкретным дням недели. Во-первых, это дисциплинирует и систематизирует работу над публикациями. Во-вторых, постоянная аудитория будет ждать информации, интерес к странице будет подогреваться. Но! Придумать план в голове недостаточно – его нужно обязательно записать.

Пример контент плана для продвижения в Инстаграме:

Тренды

Кто не следит за новинками и темами, которые у всех на устах, тот – слоупок. Тренды – это самый простой способ обратить на себя внимание (хайпануть) и привлечь новую аудиторию. Если весь мир обливается ледяной водой или шутит над Путиным и печенегами – не нужно теряться и отставать. Посмотрите, как это делают другие, проявите всю креативность и сделайте еще круче.

Раскрутка

Когда все подготовительные этапы пройдены. Вы уже знаете, что хотите, своего потенциального подписчика, какие инструменты используют конкуренты или какие совершают ошибки – можно запускать тяжелую артиллерию.

На войне все средства хороши, но переусердствовать тоже не стоит.

Сквозная аналитика

При использовании нескольких каналов продвижения за ними нужно внимательно следить – какие работают, а какие – нет. Важно понимать и делать выводы после каждого своего действия в аккаунте, следить за реакцией людей. Это позволит не тратить деньги в дальнейшем на неэффективные схемы. С помощью нее также можно составлять более четкую картинку откликов подписчиков на посты той или иной тематики. Таким образом, можно модернизировать и улучшать свой контент план.

Самый распространенный и удобный сервис для аналитики Яндекс.Метрика. Он помогает отслеживать каждый шаг посетителей. Не бойтесь экспериментировать, пробовать новое и отказываться от нерабочих методов.

Успех SMM продвижения напрямую зависит от четкого плана действий и стратегии. Слепое вкладывание ресурсов в рекламу и другие инструменты, без четкого понимания всего процесса раскрутки, приводит к большим финансовым потерям без результата. Не ленитесь в работе над стратегией, и она окупится сторицей.