8 (800) 505-98-87
8 (913) 051-95-63
Заказать звонок
Время работы:
08:00-18:00
Без выходных
Блог компании Grand-SEO

Зачем проводить аудит сайта?

аудит сайта

Аудит сайта — это очень полезный «инструмент», который поможет диагностировать все проблемы и оценить, правильно ли работает веб-сайт. В эпоху стремительного развития технологий и безжалостного позиционирования незнание трендов может сделать сайт незаметным и непривлекательным для клиентов.

Однако есть компании, которые проверяют сайты и предлагают комплексную диагностику в виде фактологического отчета. Имея список багов и ошибок, можно значительно улучшить их и сделать сайт более эффективным.

аудит сайта

Что такое аудит сайта?

Это проверка сайта, которую проводит специальная компания, занимающаяся данным видом деятельности. Аудит идентифицирует и оценивает все элементы веб-сайта и создает специальный отчет, из которого мы узнаем, что следует улучшить, а что оставить без изменений. Аудит разделен на несколько категорий, таких как графика, служебные функции и технологические решения.

Мы можем выбрать либо из множества вариантов аудита, либо только позиционирование, либо комплексное обследование сайта. На рынке существует множество компаний, которые специализируются на данном виде деятельности. Обычно это ИТ-компании, предоставляющие и другие услуги, или маркетинговые агентства, у которых есть специалисты, способные на такую оценку.

Цены устанавливаются индивидуально в зависимости от вида сотрудничества. После проведения аудита сайта клиент получает отчет, в котором перечислены все действия. В его содержании можно прочитать конкретную информацию о каждом из протестированных элементов. Отчет также включает четкие и разборчивые заявления об ошибках и недостатках, которые необходимо исправить.

Примерный алгоритм проверки сайта выглядит так:

Что такое аудит сайта

Что проверяют во время аудита сайта?

Для грамотного отчета необходимо изучать не только структуру портала, но и его наполнение. Вот, как примерно выглядит поэтапный аудит сайта:

аудит сайта онлайн

Графика сайта

Первым элементом, который проверяет аудитор, является графическая часть сайта. Специалисты в этой области смотрят, соответствует ли она стандартам качества. Учитываются современные тенденции.  Например, особую популярность последнее время получила инфографика. Вот несколько примеров такой графики:

инфографика

Правильный цвет, расположение логотипов или даже размер шрифта имеют большое значение и оказывают значительное влияние на восприятие веб-сайта. Специалисты в этой области будут очень полезны. Непривлекательный дизайн или неудобный интерфейс — частые причины, почему потенциальные клиенты уходят к конкурентам.

Технический аудит сайта

Не менее важным вопросом, который оценивается в ходе аудита, является техническая сторона сайта. Эти решения затрагивают многие вопросы, такие как удовлетворенность клиентов, удобство просмотра веб-сайта или даже позиция в поисковой системе.

Технический аудит – мероприятия направленные на определение эффективности работы сайта или его отдельных частей с технической точки зрения. В процессе я анализа даются советы по исправлению ошибок, мешающих корректно работать ресурсу.

Как оценивается работоспособность? Специалисты анализируют определённые параметры:

Технический аудит сайта

Позиционирование и SEO

Соответствие требованиям SEO — безусловно, самый популярный аудит, выбираемый клиентами. Очень часто его проводят по одному и без остальных частей, чтобы проверить, приносят ли действия ожидаемый эффект.  Каждый владелец сайта желает видеть свой портал в верхних строчках поисковой выдачи. Для этих целей проводится сео.

Но как проверить результат от вложений в seo кампании? Для этого делают аудит. Анализируют ключевые запросы, наличие текстов на портале и таких разделов, как тайтл и дескрипшен.

Благодаря этой информации обычно можно улучшить позиционирование и, например, сменить компанию, которая занимается данным видом деятельности и не представляет должной эффективности.

Функциональность

Одним из важнейших элементов, который проверяется при аудите сайта, является его функциональность. Чем проще сайт и чем его работа эффективней, тем больше клиентов решают его использовать. Ошибки в виде битых ссылок или невозможности положить товары в корзину интернет-магазина создадут непрофессиональный имидж бренда и вызовут раздражение у покупателей. В эпоху высокой конкуренции, если бренд хочет быть успешным, он не может позволить себе такие ошибки.

Один из многих вопросов, возникающих в связи с аудитом веб-сайтов, заключается в том, насколько это полезно. Многие говорят, что это лишнее, не приносит никаких положительных результатов, а только подвергает компанию затратам.

Это неверное утверждение. Статистика показывает, что все интернет гиганты проводят регулярный аудит. При этом особое внимание уделяется конкурентам, которые оказываются впереди.

На нашем сайте вы можете заказать аудит рекламной кампании.  Мы изучим вашу продукцию, целевую аудиторию и объявления конкурентов. На основании проведенного анализа составим список ключевых фраз и настроим рекламные кампании.

Адаптация к мобильным устройствам

Отзывчивость также оказывает большое влияние на позиционирование веб-сайта. Мобильный поиск теперь составляет большинство запросов поисковых систем. Один из способов протестировать ресурс  в этом отношении — посетить портал с мобильного устройства.

У Google есть специальный инструмент для проверки, адаптирован ли веб-сайт для мобильных устройств. Тест оптимизации требует только ввода URL-адреса.

Google Mobile Friendly

Тестирование производительности

Производительность страницы – это аспект, на который часто не обращают внимания. В Google важна позиция, которую занимают сайты. В эпоху быстрых компьютеров и оптоволоконного доступа в сеть сложно представить себе ситуацию, когда браузер не сможет справиться с загрузкой нескольких файлов, фотографий или текста.

Обычно, когда интернет-магазин или новостной портал загружается слишком долго, пользователи винят провайдера, а не оптимизацию сайта. Ведь никто бы не подумал, что создатель сайта не позаботился о таком важном аспекте, как производительность.

На производительность, помимо прочего, влияет качество исходного кода. Время загрузки сайта на компьютерах и всех мобильных устройствах имеет значение.

Что такое техническое SEO?

Нет смысла создавать сайт и запускать его, не обращая внимания на технические аспекты. Техническая оптимизация сайтов существенно влияет на их позиционирование. Высокотехнологичный веб-сайт, хорошее содержание и поддержка построения ссылок приносят действительно отличные результаты. Владелец сайта должен подумать о поисковой оптимизации еще на этапе планирования сайта — создавать его без SEO невыгодно.

SEO-аудит сайта должен учитывать технические аспекты. Каждое действие, которое нарушает архитектуру ресурса, влияет на то, как роботы Google его понимают.

В ситуации, когда рендеринг, индексация и отображение веб-сайта для пользователя просты, роботы Google высоко оценивают веб-сайт. Как следствие, он поднимается выше в результатах поиска.

На что следует обратить внимание при проведении SEO-аудита, проверяя технические аспекты? Следует учитывать следующее:

  1. Правильные перенаправления. Слишком длинная цепочка может замедлить работу веб-сайта или создать цикл перенаправления. Очевидно, это влияет на SEO. Одним из инструментов, который помогает при поиске цепочек перенаправления и других технических проблем с SEO, является аудит.
  2. SSL-сертификат. Веб-сайты, у которых нет SSL-сертификата, не получат доверия пользователей или поиска Google.
  3. Оптимизация robots.txt. Очень важен файл, отвечающий за передачу информации сканерам. Именно этот файл показывает, например, направление трафика на сайте, а также блокирует доступ к определенным ресурсам.
  4. Скорость загрузки страницы. Страница, которая заставляет пользователя ждать долгое время, часто теряет трафик. Высокий показатель отказов отрицательно влияет на позицию сайта в результатах поиска. Эффективность веб-сайтов можно измерить с помощью таких инструментов, как PageSpeed Insights и GTMetrix.
  5. Оптимизация карты сайта. Этот файл содержит информацию обо всех URL-адресах на странице. Хороший способ убедиться, что все страницы, которые вы хотите проиндексировать, доступны для обнаружения роботами Google, состоит в том, чтобы создать карту сайта и затем отправить ее в консоль поиска Google. Один из плагинов WordPress, который автоматически создает карту сайта — Yoast SEO.

Seo аудит сайта рекомендуют проводить хотя бы раз в год. Такой подход позволит избежать ошибок, мешающих продвижению портала в социальных сетях.

Можно ли сделать самому SEO-аудит?

Без правильно проведенного аудита не может быть удовлетворительных результатов. При проведении SEO-аудита профессионал проверит множество параметров. Кроме того, он проведет анализ ключевых слов, а также того, как работают ваши конкуренты.

Проведение аудита также позволяет выявить ошибки, негативно влияющие на позиции сайта. Помимо SEO-ошибок, он также найдет те элементы, которые верны, но могут быть еще улучшены.

Многие из вас, вероятно, сейчас задаются вопросом, является ли найм SEO-специалиста единственным вариантом? Может быть, вы хотели бы повысить узнаваемость сайта, но пока не можете выделить бюджет на аудит?

Вы можете сделать SEO-аудит самостоятельно. Конечно, это будет непростая задача, особенно когда тема оптимизации для вас нова. Тем не менее, при должном количестве времени и целеустремленности вы шаг за шагом сможете сами провести SEO-аудит. Сейчас в сети есть много полезных программ для облегчения такой проверки.

сделать самому SEO-аудит

10 полезных инструментов для SEO-аудита

Расскажем о сервисах, которые могут быть полезными для  специалистов по SEO-аудиту и владельцев ресурсов:

  1. SEMrush – помогает разобраться в семантике портала. Аудит дает представление о видимости ресурса по ключевым словам в Google. Но инструмент не работает с Яндексом, это большой минус для российских сайтов.
  2. Ahrefs — сервис отлично анализирует ссылочную массу. Можно прогнать через систему сайты конкурентов. Функционал частично бесплатный, но больше возможностей предлагается в платной версии.
  3. 4seo.biz — можно массово проанализировать страницы на код ответа сервера.
  4. XENU — бесплатный инструмент для технического аудита сайта.
  5. VisualSEO — легко выявляет дубли страниц и другие ошибки на портале.
  6. Скорость загрузки сайта онлайн вы можете проверить на нашем портале, переходите по ссылке.
  7. Google Mobile Friendly. Проверка оптимизации для мобильных устройств от Google на официальном сайте.
  8. Page Weight — анализирует внешние и внутренние ссылки. Бесплатная версия позволяет проверить 2000 страниц.
  9. WildShark SEO Spider  помогает сделать аудит внутренней оптимизации сайта. В отчете представлены страницы с ошибками.
  10. SCREAMING FROG SEO SPIDER — позволяет оценить визуальную архитектуру сайта, найти неработающие ссылки, найти дубли и другое.

На самом деле в сети много сервисов, помогающих сделать аудит сайта. Но в каждой программе нужно разбираться, тратя время. Идеальный вариант — получить подробный отчет и выводами для решения проблем. Обратитесь в компанию Grand SEO за помощью. Мы не только сделаем аудит сайта, но и поможем попасть в ТОП поисковых систем.

Рассказать друзьям:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Контакты

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время

Мы вызываем вас на телефон

Спасибо.
Мы скоро вам перезвоним.

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время

Мы вызываем вас на телефон

Спасибо.
Мы скоро вам перезвоним.

Свяжемся в течение 24 часов

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies