Краткое содержание статьи:
Аудит сайта — это очень полезный «инструмент», который поможет диагностировать все проблемы и оценить, правильно ли работает веб-сайт. В эпоху стремительного развития технологий и безжалостного позиционирования незнание трендов может сделать сайт незаметным и непривлекательным для клиентов.
Однако есть компании, которые проверяют сайты и предлагают комплексную диагностику в виде фактологического отчета. Имея список багов и ошибок, можно значительно улучшить их и сделать сайт более эффективным.
Это проверка сайта, которую проводит специальная компания, занимающаяся данным видом деятельности. Аудит идентифицирует и оценивает все элементы веб-сайта и создает специальный отчет, из которого мы узнаем, что следует улучшить, а что оставить без изменений. Аудит разделен на несколько категорий, таких как графика, служебные функции и технологические решения.
Мы можем выбрать либо из множества вариантов аудита, либо только позиционирование, либо комплексное обследование сайта. На рынке существует множество компаний, которые специализируются на данном виде деятельности. Обычно это ИТ-компании, предоставляющие и другие услуги, или маркетинговые агентства, у которых есть специалисты, способные на такую оценку.
Цены устанавливаются индивидуально в зависимости от вида сотрудничества. После проведения аудита сайта клиент получает отчет, в котором перечислены все действия. В его содержании можно прочитать конкретную информацию о каждом из протестированных элементов. Отчет также включает четкие и разборчивые заявления об ошибках и недостатках, которые необходимо исправить.
Примерный алгоритм проверки сайта выглядит так:
Для грамотного отчета необходимо изучать не только структуру портала, но и его наполнение. Вот, как примерно выглядит поэтапный аудит сайта:
Первым элементом, который проверяет аудитор, является графическая часть сайта. Специалисты в этой области смотрят, соответствует ли она стандартам качества. Учитываются современные тенденции. Например, особую популярность последнее время получила инфографика. Вот несколько примеров такой графики:
Правильный цвет, расположение логотипов или даже размер шрифта имеют большое значение и оказывают значительное влияние на восприятие веб-сайта. Специалисты в этой области будут очень полезны. Непривлекательный дизайн или неудобный интерфейс — частые причины, почему потенциальные клиенты уходят к конкурентам.
Не менее важным вопросом, который оценивается в ходе аудита, является техническая сторона сайта. Эти решения затрагивают многие вопросы, такие как удовлетворенность клиентов, удобство просмотра веб-сайта или даже позиция в поисковой системе.
Технический аудит – мероприятия направленные на определение эффективности работы сайта или его отдельных частей с технической точки зрения. В процессе я анализа даются советы по исправлению ошибок, мешающих корректно работать ресурсу.
Как оценивается работоспособность? Специалисты анализируют определённые параметры:
Соответствие требованиям SEO — безусловно, самый популярный аудит, выбираемый клиентами. Очень часто его проводят по одному и без остальных частей, чтобы проверить, приносят ли действия ожидаемый эффект. Каждый владелец сайта желает видеть свой портал в верхних строчках поисковой выдачи. Для этих целей проводится сео.
Но как проверить результат от вложений в seo кампании? Для этого делают аудит. Анализируют ключевые запросы, наличие текстов на портале и таких разделов, как тайтл и дескрипшен.
Благодаря этой информации обычно можно улучшить позиционирование и, например, сменить компанию, которая занимается данным видом деятельности и не представляет должной эффективности.
Одним из важнейших элементов, который проверяется при аудите сайта, является его функциональность. Чем проще сайт и чем его работа эффективней, тем больше клиентов решают его использовать. Ошибки в виде битых ссылок или невозможности положить товары в корзину интернет-магазина создадут непрофессиональный имидж бренда и вызовут раздражение у покупателей. В эпоху высокой конкуренции, если бренд хочет быть успешным, он не может позволить себе такие ошибки.
Один из многих вопросов, возникающих в связи с аудитом веб-сайтов, заключается в том, насколько это полезно. Многие говорят, что это лишнее, не приносит никаких положительных результатов, а только подвергает компанию затратам.
Это неверное утверждение. Статистика показывает, что все интернет гиганты проводят регулярный аудит. При этом особое внимание уделяется конкурентам, которые оказываются впереди.
На нашем сайте вы можете заказать аудит рекламной кампании. Мы изучим вашу продукцию, целевую аудиторию и объявления конкурентов. На основании проведенного анализа составим список ключевых фраз и настроим рекламные кампании.
Отзывчивость также оказывает большое влияние на позиционирование веб-сайта. Мобильный поиск теперь составляет большинство запросов поисковых систем. Один из способов протестировать ресурс в этом отношении — посетить портал с мобильного устройства.
У Google есть специальный инструмент для проверки, адаптирован ли веб-сайт для мобильных устройств. Тест оптимизации требует только ввода URL-адреса.
Производительность страницы – это аспект, на который часто не обращают внимания. В Google важна позиция, которую занимают сайты. В эпоху быстрых компьютеров и оптоволоконного доступа в сеть сложно представить себе ситуацию, когда браузер не сможет справиться с загрузкой нескольких файлов, фотографий или текста.
Обычно, когда интернет-магазин или новостной портал загружается слишком долго, пользователи винят провайдера, а не оптимизацию сайта. Ведь никто бы не подумал, что создатель сайта не позаботился о таком важном аспекте, как производительность.
На производительность, помимо прочего, влияет качество исходного кода. Время загрузки сайта на компьютерах и всех мобильных устройствах имеет значение.
Нет смысла создавать сайт и запускать его, не обращая внимания на технические аспекты. Техническая оптимизация сайтов существенно влияет на их позиционирование. Высокотехнологичный веб-сайт, хорошее содержание и поддержка построения ссылок приносят действительно отличные результаты. Владелец сайта должен подумать о поисковой оптимизации еще на этапе планирования сайта — создавать его без SEO невыгодно.
SEO-аудит сайта должен учитывать технические аспекты. Каждое действие, которое нарушает архитектуру ресурса, влияет на то, как роботы Google его понимают.
В ситуации, когда рендеринг, индексация и отображение веб-сайта для пользователя просты, роботы Google высоко оценивают веб-сайт. Как следствие, он поднимается выше в результатах поиска.
На что следует обратить внимание при проведении SEO-аудита, проверяя технические аспекты? Следует учитывать следующее:
Seo аудит сайта рекомендуют проводить хотя бы раз в год. Такой подход позволит избежать ошибок, мешающих продвижению портала в социальных сетях.
Без правильно проведенного аудита не может быть удовлетворительных результатов. При проведении SEO-аудита профессионал проверит множество параметров. Кроме того, он проведет анализ ключевых слов, а также того, как работают ваши конкуренты.
Проведение аудита также позволяет выявить ошибки, негативно влияющие на позиции сайта. Помимо SEO-ошибок, он также найдет те элементы, которые верны, но могут быть еще улучшены.
Многие из вас, вероятно, сейчас задаются вопросом, является ли найм SEO-специалиста единственным вариантом? Может быть, вы хотели бы повысить узнаваемость сайта, но пока не можете выделить бюджет на аудит?
Вы можете сделать SEO-аудит самостоятельно. Конечно, это будет непростая задача, особенно когда тема оптимизации для вас нова. Тем не менее, при должном количестве времени и целеустремленности вы шаг за шагом сможете сами провести SEO-аудит. Сейчас в сети есть много полезных программ для облегчения такой проверки.
Расскажем о сервисах, которые могут быть полезными для специалистов по SEO-аудиту и владельцев ресурсов:
На самом деле в сети много сервисов, помогающих сделать аудит сайта. Но в каждой программе нужно разбираться, тратя время. Идеальный вариант — получить подробный отчет и выводами для решения проблем. Обратитесь в компанию Grand SEO за помощью. Мы не только сделаем аудит сайта, но и поможем попасть в ТОП поисковых систем.