8 (800) 505-98-87
8 (913) 051-95-63
Заказать звонок
Время работы:
08:00-18:00
Без выходных
Блог компании Grand-SEO

Распространенные SEO-мифы

В поисковой оптимизации используются ценные приемы, при пересказе смысла которых зачастую теряется контекст. Именно так образуются распространенные SEO-мифы, которые только мешают работать оптимизаторам.

Информация, которая время от времени опровергается опытными специалистами, но продолжает жить в СЕО-среде, называется зомби-мифами. Они словно живут собственной жизнью и постоянно сбивают с толку сайтовладельцев. В этой статье будут рассмотрены основные мифы, которые никогда не умирают даже несмотря на попытки различных экспертов их развенчать. Главное внимание уделяется Гугл, так как данный источник трафика считается наиболее крупным. Именно к этой поисковой системе относится львиная доля мифов, которые рассмотрены ниже.

Миф Первый. «Все, что необходимо для продвижения – это контент»

В Рунете легко найти огромное количество статей, главная мысль которых сводится к данному нелепому утверждению. И хотя сложно сказать, что оно несет в себе полную ложь, контент все-таки не является королем при продвижении, а бизнес-партнером по юзабилити, дизайну, ссылкам.

Для эффективной раскрутки используется контент и ссылки, которые работают словно в связке в долгосрочной перспективе. Специалисты корпорации Гугл утверждают, что большинство запросов long-tail ранжируются без ссылок, что является правдой. Такие запросы отличаются уникальностью и не имеют конкуренции. По данной причине ссылки не имеют активного значения в том, как именно осуществляется их ранжирование.

Миф Второй. «СЕО – магия вуду»

Если говорить о поисковой оптимизации, важно констатировать, что порог вхождения в данную профессию является достаточно низким. Нет сертификации, подтверждающей знания, умения SEO-оптимизаторов (не реально сертифицировать науку, меняющуюся фактически каждый день). Тем не менее, компания Google продолжает скрывать от специалистов собственные алгоритмы поиска. По данной причине не имеется возможности тестировать людей на предмет знания теории.

В связи с описанной ситуацией среди потребителей СЕО-услуг активно ходит миф относительно того, что поисковое продвижение web-ресурсов – это, по сути, магия вуду. Специалисты без квалификации ужасно справляются с работой. Данный миф просто идеально подходит для оправдания отсутствия результатов при работе, которая заняла много времени и потребовала от заказчика вливания больших средств.

В реальности СЕО не является магией – это процедура, включающую оптимизацию веб-ресурсов для алгоритмов Гугл по любым конкретно взятым поисковых запросам. Процесс проводится с целью роста потока релевантного трафика, а также увеличения прибыли бизнеса. На самом деле поисковые алгоритмы некоторых известных поисковиков не являются тайной. Несмотря на то, что Google полностью не раскрывает свои карты в данном вопросе, СЕО-специалисты имеет хорошее понимание процессов, делающих продвижение эффективным.

Нельзя СЕО считать магией. Скорее всего, это заработанное знание. Когда клиент платит профессионалам, он, в первую очередь, оплачивает их собственное время, знания и хорошие результаты.

Миф Третий. «Скорость не является важной при раскрутке»

Совсем недавно Гугл заявил о том, что скорость загрузки страничек имеет значение лишь тогда, когда другие факторы равны. Хотя на практике дело обстоит иначе. После улучшения скорости загрузки страниц хотя бы на 50 процентов можно увеличить трафик до 200000 сессий в сутки. Таким образом, отлично улучшится ранжирование, если обратить внимание на низкую скорость загрузки и предпринять меры по устранению данной проблемы.

Хотя здесь не идет речи относительно уменьшения времени загрузки странички с пяти до двух секунд. Такой фактор сработает, когда скорость улучшается значительно, например, с двадцати двух до восьми секунд. Именно Гугл измеряет данный показатель при оценке скорости загрузки страничек. Для поисковой системы важно, насколько долго осуществляется загрузка Direct Object Model (или DOM). При сокращении показателя времени загрузки поисковик Google поощрит сайт, дав ему более высокие позиции в выдаче. Также сайты, которые отличаются быстрой загрузкой, замечательно сканируются роботами благодаря индексации, обработке большого количества страниц. Данный параметр важен, если обозначенный поисковый робот станет проводить mobile-first индексацию, поэтому скорость никогда не нужно сбрасывать со счетов.

Миф Четвертый. «Плотность «ключей»»

Относительно недавно показатель плотности ключевых слов имел значение при раскрутке. В случае отсутствия эффекта от данного приема вряд ли бы кто-то занимался наполнением ключевыми словами обычных текстов для лучшего ранжирования. Эксперты отмечают, что со временем поисковик Гугл стал гораздо умнее. По данной причине тактика с «ключами» утратила собственную жизнеспособность. Хотя своего значения для поискового робота не потеряли заголовки Title. Их составлению рекомендуется уделять пристальное внимание.

Важный совет для оптимизаторов! Размещение на любой страничке определенного количества ключевых слов – не то дело, на которое строит тратить время, силы. Желательно начать создавать релевантный контент, на который получится ссылаться внутренне.

Миф Пятый. «Ссылки для продвижения можно не использовать»

Ссылки для ранжирования нельзя считать «мертвым» фактором, поскольку они продолжают играть важную роль в продвижении веб-ресурсов. Если размещен высококлассный контент, но ссылки все-таки отсутствуют, сайт получит от поисковой системы плохую видимость. Даже самому лучшего текстовому наполнению нужны ссылки. Чтобы сделать их хорошими и качественными, не следует забывать относительно легитимности, тематической релевантности. Искусственные ссылки вряд ли помогут в продвижении.

Миф Шестой. «Обязательная отправка сайта в Гугл»

Многие СЕО-компании рассылают своим клиентам предложения на отправку их сайтов в поисковые системы. Естественно, услуга платная. Но стоит ли ее заказывать?

В последние годы Google радует своей продвинутостью и скоростью работы. Он способен найти любой ресурс за считанные минуты после его запуска. Если по прошествии нескольких дней после запуска сайта и появления на него ссылок в сети поисковый робот его не успел найти, сайтовладелец может самостоятельно зарегистрировать свой ресурс, используя в Search Console специальный «Сканер Google для сайтов». Платить за это совсем не нужно!

Миф Седьмой. «Запрос нуждается в актуальных данных»

Представленная концепция QDF (Query Deserves Freshness) применяется исключительно к поисковым запросам, которые нуждаются в свежих результатах. В случае, когда говорится относительно актуальных событий, стоит уделить внимание новостному контенту. Но это совсем не означает, что следует менять все компоненты на главной страничке ресурса ежедневно или несколько раз в сутки.

В Рунете имеется огромное количество ресурсов, которые обновляют свои главные странички раз в неделю или день. Многие сайты не имеют такой необходимости. Хотя на любом ресурсе все-таки иногда рекомендуется обновлять контент, добавляя свежие информационные материалы. Отличная контентная стратегия способна определить, какой именно актуальный контент нужен для эффективной раскрутки. Нет необходимости выполнять ежедневное обновление исключительно ради обновления.

Важная рекомендация! Маленьким веб-ресурсам с небольшим бюджетом, командой нет необходимости добавлять новые статьи каждый день. Что касается блогов, для них оптимальным вариантом станет добавление двух-трех постов в течение недели. Без повышения затрат на текстовое наполнение вполне реально поддерживать релевантность.

Миф Восьмой «Карты сайтов можно не использовать»

На самом деле карта сайта является необходимостью, но не приятным бонусом, как думают некоторые СЕО-специалисты. Когда Гугл выполняет индексацию mobile-first, без карты любому сайту придется туго. Дело в том, что при испытании поисковым роботом определенным сложностей со сканированием части ресурса, облегчение поиска данных страниц обеспечат Sitemap-файлы.

Зная распространенные SEO-мифы, каждый специалист сможет скорректировать собственную работу для быстрого продвижения ресурса в популярных поисковых системах.