Краткое содержание статьи:
Независимо от объема клиентской базы больницы или компании, всегда нужно предпринимать действия для ее расширения и совершенствовать методы, которые способствовали этому раньше. Из этой статьи вы сможет узнать о том, какие каналы использовать, как правильно развивать их, об особенностях стратегии интернет-маркетинга медицинского сайта и актуальных методиках, способствующих увеличению числа клиентов и повышению прибыли.
Особенности раскрутки медицинских сайтов
Для продвижения большинства сайтов, связанных с системой здравоохранения, используется целый комплекс каналов, позволяющий нужной информации доходить до потенциального клиента и знакомить его с продаваемым товаром или услугой. Наиболее эффективными являются:
В комплексном подходе интернет-маркетинга используются всевозможные перфоменс-стратегии, позволяющие достигать целей — рост продаж и увеличение доли предлагаемых услуг на современном рынке.
Стратегия
90% успешности в продвижении сайта зависит от грамотно и продумано составленной стратегии. Для ее формирования нужно четко понимать какие задачи будут реализовываться и для какой целевой аудитории создается услуга или продукт, поскольку от этих двух факторов зависит выбор наиболее оптимальных методов продвижения. В зависимости от типа интренет-ресурса медицинской тематики (к примеру, магазин товаров, информационный портал, сайт клиники) специалисты будут разрабатывать уникальную стратегию с использованием Social Media Marketing, этапы которой будут работать на максимально быстрое и успешное продвижение сайта.
Контент
Качественные материалы обладают некоторыми характеристиками — достоверность, профессиональность. Кроме этого они должны содержать в себе ответы на вопросы потенциальных пользователей ресурса. Посетителям сайта нужно простым и доступным языком объяснять различные медицинские термины, если они являются покупателями или пациентами и давать определенную новизну, профессиональную ценность информации, если ресурс ориентирован на специалистов. Наличие профильного образования у копирайтера, создающего текстовый контент, — обязательное условие хорошего результата.
Для дополнительной поддержки и повышения профессиональности материалов можно использовать информационную поддержку различных врачей узких специальностей.
Семантическое ядро
Медицинская сфера — очень конкурентная область бизнеса, поэтому на стартовом этапе эффективнее всего будет заниматься продвижением ресурса по узким запросам, привязанным к определенному региону. Значительному снижению конкуренции способствует четкое определение территории, на которой предоставляются услуги. К примеру, если клиника находится в Витибске, то запросы по типу «консультация гинеколога в Витебске» значительно повышают вероятность того, что при поиске необходимого ресурса клиент наткнется именно на ваш сайт, поскольку он будет находиться в ТОПе выдачи. Коррекция семантического ядра с добавление конкурентных и частотных запросов позволит получить достаточную отдачу от используемой маркетинг-стратегии.
Важно уделить внимание корректировке сайта, при которой будут выделяться отдельные блоки, преподносящие конкретную информацию. К примеру, если интернет-ресурс создается для клиники, то отдельно нужно выделить данные о специалистах (фото с указанием их образования, опыта работы, графика приема и т.д.), отдельно об оборудовании, о расположении учреждения и т.п. Это информация, которая действительно нужна для клиента и повышает вероятность того, что он действительно воспользуется вашими услугами.
Подбор поисковых запросов в медицинской тематике
Перед тем как выбрать определенную клинику или компанию, занимающуюся реализацией медицинских товаров, скорее всего клиент будет посещать массу других ресурсов и искать информацию в различных источниках. Как правило, пациенты изначально посещают форумы, знакомясь с мнением людей, которые ранее сталкивались с подобной проблемой, или же читают статьи на других ресурсах, данные на которых могут быть неправдивыми. И это главная проблема, поскольку некачественный контент не соответствует действительности. Поэтому при написании текстов на сайт нужно обращаться с клиентом на его языке, давая достоверные ответы на все самые важные вопросы, предоставляя полезную информацию.
При написании статей важно уделять внимание правильному подбору поисковых запросов задаваясь тремя вопросами:
Структура медицинского сайта
Во время разработки семантического ядра фокус внимания должен быть заострен на правильном определении типажей запросов и их последующем распределении в зависимости от приоритетов работы по соответствующим группам. Эти процессы взаимосвязаны, поэтому в начале работы нужно точно проанализировать спрос на конкретный продукт или услугу, а уже после заниматься реализацией структуры сайта, а не наоборот.
Сайт медицинской клиники может выглядеть следующим образом.
Изначально нужно заняться разработкой и наполнением основных страниц — тех, которые могут продать конкретную услугу, а уже после менее приоритетными (не с точки зрения полезности информации, а исходя из возможностей повышения количества клиентов). Правильное составление семантического ядра и его дальнейшая кластеризация — возможность правильно и качественно расширить структуру сайта.
Приемы для повышения конверсий
В целях повышения конверсии сайта медицинской тематики может использоваться несколько действенных методов:
Этому методу повышения конверсии сайта стоит уделить особое внимание, поскольку еще несколько лет назад отзывы были эффективными, но после люди поняли, что им нельзя доверять. Дело в их однотипности, недостоверности и отсутствии описания того, что действительно нужно клиенту, поскольку большая часть их них покупается у людей, ничего не знающих о продаваемой услуге или товаре.
Однако если вместе с отзывом указать ссылку на профиль человека в социальной сети, то доверие потенциального клиента может значительно возрасти. Стимулировать своих клиентов давать обратную связь можно с помощью подарков или скидок на следующую услугу. Любой бизнес — целая команда людей, в которую входят и покупатели. Важно делиться с ними актуальными новостями, внутренней кухней компания и испытывать неподдельный интерес к их отзывам, желая совершенствоваться.
Для эффективного и прибыльного продвижения сайта медицинской тематики должен использоваться целый комплекс каналов. Social Media Marketing помогает привлечь внимание клиента к услуге или товару в социальных сетях, контекстная реклама — обеспечить объемный трафик на сайт, а действия, направленные на исключение негативных отзывов о компании — сохранить ее репутацию. Поэтому качественное и продуманное продвижение, реализующее определенную стратегию, будет способствовать достижению конкретных бизнес-целей, которые увеличат рост продаж и долю на рынке.