8 (800) 505-98-87
8 (913) 051-95-63
Заказать звонок
Время работы:
08:00-18:00
Без выходных
Блог компании Grand-SEO

Продвижение доставки еды

Доставка продуктов питания – это одна из популярных ниш, которую сейчас занимает большое количество компаний. При этом данную функцию реализуют у себя в том числе и кафе, рестораны, которые располагают помещениями для обслуживания гостей. Чтобы освоить эту сферу и заполучить своих первых клиентов, в свете развития Интернет-технологий любой компании необходимо SEO-продвижение. Этому и будет посвящена сегодняшняя статья.

Наполнение сайта

Главная задача любой компании – это грамотное наполнение контента. Для этого необходимо руководствоваться простыми правилами, которые позволят привлечь большее количество клиентов.

Демонстрация ассортимента

Меню – это один из важнейших компонентов для компании по доставке продуктов. Необходимо своевременно добавлять новые позиции и предложения. Широкий ассортимент привлечет дополнительных клиентов. Кроме того, представленность блюд на сайте поможет правильно сработать поисковому алгоритму: на первых строчках всегда находятся компании с более широким выбором и предложением.

Оказаться на одной из первых строчек при поисковом запросе – это одна из целей компании, которая решила заняться SEO-оптимизацией. А система, в свою очередь, делает расчет на то, что лучше показать первым тот сайт, где выбор для покупателя более широк.

Качественные фото

Хорошо сделанные фото привлекают клиентов и многое говорят о репутации и надежности компании.  При этом фото – это  способ сформировать потребность у клиента и заставить его сделать заказ. Это один из инструментов в продвижении. Фотографии при поисковом запросе выходят в Яндекс.Картинках и Google.

Уникальные продающие тексты

Существует даже отдельная отрасль в сфере авторства – это SEO-копирайтинг. Она заключается в умении писать статьи, которые заставляют покупать и не переспамлены и содержат ключевые запросы, которые позволяют вывести сайт в топ первых страниц в поисковой системе. Такие тексты повышают конверсию.

Если весь сайт представлен набором картинок, цен и названиями, то урон получат пользовательские факторы, а следовательно, он опуститься вниз по рейтингу. К сожалению, по статистике 75% компаний не придают важного значения описаниям и продающим статьям. В связи, с этим большая часть таких страниц «не работают».

Итак, в какие вкладки необходимо разместить текст для SEO-продвижения?

  1. Разделы и вкладки

Обязательно при написании необходимо добавить ключевые запросы такие, как «доставка еды», «заказать суши» и т.д. Однако при добавлении ключей нужно соблюдать умеренность, иначе текст окажется «переспамлен». Лучше включить сюда интересные факты, условия доставки продуктов и другую полезную для потребителя информацию.

Здесь не должны присутствовать название и цены – писать небольшие тексты нужно и под конкретные продукты. Желательно указывать состав набора или блюда, чтобы клиент понимал, что именно он заказывает.

На первой странице добавляют статью наибольшего объема, куда необходимо органично вставить ключевые слова, по которым поисковая система будет находить организацию. Информация должна быть полезной и рекомендуется сказать пару слов о самой компании

Основные правила текста на сайте

Профессиональные копирайтеры и контент-менеджеры оценивают тексты по параметрам, которые позволяет объективно говорить о его качестве и учитываются при введении поискового запроса.

  1. Уникальные тексты. Поисковые системы предпочитают ставить на первые строчки сайты с уникальным контентом (от 85% и выше). Этот показатель говорит о том, что статья не является плагиатом.
  2. «Водность текста». Речь идет о его информативности и отсутствии фраз, не несущих смысловой нагрузки. Стоп-слова всегда можно заменить или пропустить без потери основной идеи.
  3. Переспамленость. Ключевые слова увеличивают конверсию, но их частое употребление негативно влияет на качество написанного материала. Рекомендуется использовать их равномерно и в пределах нормы по количеству употребления.
  4. Структура текста. Тексты получают высокий рейтинг в алгоритмах поисковых систем, если в них используются заголовки 2-3 уровней и маркированные и нумерованные списки.
  5. Количество символов. Объем является значимым критерием при SEO-оптимизации. Для разных целей существуют свои нормы объема. В среднем для SEO-продвижения достаточно статей в 2000-3000 символов без пробелов. Если на сайте представлены описания товаров и услуг, то на них стоит тратить около 300-500 знаков.

Для того, чтобы контент-менеджерам и копирайтерам было проще оценить качество текстов, в сети появилось большое количество ресурсов позволяющих сделать SEO-анализ и проверить его уникальность. Наиболее популярные среди них – это TEXT.ru, Главред, «Тургенев» (с недавних пор стал платным), Advego и другие. Сервисы помогают оценить качество и выявить грамматические и орфографические ошибки.

Уникальность и водность можно проверить на text.ru. Сервис «Тургенев» оценивает базовые параметры и показывает стилистические ошибки, делает выводы об общем риске попадания под фильтр.

Аналитика сайта

После того, как сайт оформлен и наполнен контентом, настало время запускать его в работу и отслеживать эффективность проведенных мероприятий. Для этого необходимо освоить инструменты аналитики, которые предлагают популярные поисковые системы Яндекс и Google.

Прежде всего, нужно понимать, какие показатели важны для продвижения сервисов доставки еды, а далее определить, какими инструментами стоит воспользоваться.

Основные показатели

  1. Трафик (количество пользователей). Анализируется количество уникальных пользователей и поисковые системы, которыми они воспользовались, тип устройства, с которого произошел вход. Этот метод позволит выявить слабые стороны (например, отсутствие мобильной версии), которые постепенно можно исправить. Либо в целом статистика приносит положительный результат, но направления проседают. В этом случае проблемы ищут в индивидуальном порядке.
  2. Реакция пользователей. В эту группу входят такие показатели, как глубина просмотров, отказы и т.д. Рекомендуется проводить аналитику каждого конкретного раздела, чтобы выявит те, над которыми дополнительно придется поработать.
  3. Скорость загрузки и ответа сервера. Этот показатель определяет, насколько удобно пользователям просматривать страницы. Чем быстрее происходит загрузка страниц, тем лучше будет эффект. Если скорости недостаточно, то советуют обратиться к программистам.
  4. Замеры запросов. Чтобы объективно оценить рейтинг в поисковых сетях существуют дополнительные сервисы AllPositions, Топвизор, Key Collector. Они позволяют определить частые запросы пользователей, на основании которых корректируют ключевые слова.
  5. Индексация. Для измерения этого показателя рекомендуют воспользоваться сервисом Вебмастер. Он позволяет выявить проблемные страницы, с которыми нужно поработать ИТ-специалистам.

Инструменты для аналитики

1. Яндекс.Метрика и Google.Analytics

Эти сервисы предоставляются бесплатно, но при этом собирают базовую аналитическую информацию, позволяющую в дальнейшем корректировать работу. В основном эти данные касаются посетителей: данные о пользователях, источники перехода на страницу компании, сделан ли заказ и другие параметры. С помощью этих инструментов контент-менеджеры делают выводы об эффективности страницы, посещаемости и о поведении пользователей. Собрав такой пласт информации, специалисты приступают к оптимизации.

2. Яндекс.Вебмастер

Еще один аналитический продукт под маркой «Яндекс». Он позволяет получить информацию об отражении сайта в поисковых системах и позволяет оптимизировать его под запросы.

3. Электронная коммерция (Яндекс) и электронная торговля (Google)

Эти инструменты позволяют отслеживать заказы, которые посетители сделали через сайт компании. Ресурсы помогают сформировать отчеты, в которых отображаются следующие данные:

4. Цели в Яндекс.Метрике и Гугл.Аналитикс

Для более эффективной аналитики специалисты советуют выставить цели в соответствующих инструментах. Это понятие означает конкретные действия пользователей (оформление заказа, добавление товара в корзину, посещение страницы). Таким образом, удастся изучить конкретные вопросы, которые интересуют владельца.

5.  Sitemap

Карта позволяет взаимодействовать с поисковыми системами и передавать информацию о структуре сайта. По сути, это файл, которые содержит перечень всех ссылок.  В нем содержится информация об иерархии и о наличии картинок и технических показателей.

6. Использование Яндекс.Карт и Google.Карт

Чтобы компанию легко можно было найти и повысить ее рейтинг в поисковых системах советуют разместить сведения о компании в максимальном количестве источников с картами (сюда относят и 2ГИС).

7. Определить семантическое ядро

Речь идет о тех же ключевых запросах. Если контент-менеджер  начинает путь в SEO-оптимизации, то ему на помощь придут такие сервисы, как Вордстарт и Google, которые помогут подобрать необходимые фразы и словосочетания.

Вся оптимизация строиться методом проб и ошибок – идеальное знание теории не гарантирует высокий трафик и конверсию в первые дни работы сайта. Владелец должен постоянно отслеживать аналитику по каждому разделу и показателям, чтобы своевременно вносить корректировки в работу.