Блог компании Grand-SEO

Какие бывают нарушения при продвижении и за что можно получить штраф?

Поисковая система «Яндекс» находится в постоянном процессе оптимизации. Ежегодно веб-мастера разрабатывают механизмы, которые помогают делать поиск полезным для пользователей. Фильтры – специальные алгоритмы, отвечающие за понижение и исключение сайта из выдачи поисковой системы. Для того чтобы избежать штрафов и остаться в ТОП, SEO-специалисту необходимо хорошо разбираться в санкциях.

Признаки наложения санкций

Сигналы, указывающие на то, что веб-ресурс попал под фильтры поисковой системы:

Если вы обнаружили подобные изменения, рекомендуется провести диагностические работы. Сделать их можно как самостоятельно, так и с помощью специальных сервисов: CY-PR и PR-CY. Ручная диагностика осуществляется через «Вебмастер» и «Метрику».

Какие существуют виды фильтров

Фильтры поисковиками используются для того, чтобы оптимизировать их работу и предотвратить попытки создания искусственного результата поиска. Механизмы следят за соблюдением правил ПС.

Сгруппировать санкции можно по фактору наложения и по тому, на что направлен алгоритм – на весь проект или отдельную страницу.

Типы фильтров поисковиков:

  1. За манипуляции с текстовым содержимым.
  2. За ссылочную составляющую.
  3. За накрутку поведенческих факторов.
  4. За рекламную составляющую.
  5. За «взрослый» контент.
  6. За низкое качество содержимого.
  7. За обман поисковой системы.
  8. За ассоциированность веб-ресурсов в группу.

Ниже мы разберем, какие наказания встречаются в каждом типе и за что можно получить штраф.

Манипуляции с текстовым содержимым

Эти нарушения являются самыми распространенными при продвижении веб-ресурсов в поисковиках. Они содержат в себе следующие виды наказаний:

Чтобы не получить штраф за текстовое содержимое, следует тщательно проверять статьи перед публикацией на портале.

Ссылочная фильтрация

С ростом популярности ссылочных факторов, начали активно развиваться ссылочные биржи и агрегаторы. Благодаря этому, линкбилдинг стал одним из основных инструментов в работе SEO-специалистов. Такая тенденция повлекла за собой развитие алгоритмов, уменьшающих эффективность внешних ссылок:

Такие нарушения быстро распознаются алгоритмами поисковиков. Поэтому перед тем, как купить ссылки, следует хорошо подумать — стоит ли покупка ухудшения ранжирования ресурса в поиске.  

Санкции за поведенческую информацию

Поведенческие факторы – это подробный анализ, показывающий действия посетителей. Они влияют на ранжирование документа в результатах поиска. «Яндекс» придает большое значение ПФ, потому тщательно отслеживает манипуляции и мошеннические действия. За нарушение правил, предусмотрены следующие виды санкций:

Попасть под такой вид ограничений очень легко – достаточно использовать в продвижении сервис, создающий искусственную информацию о поведенческих факторах. 

Манипуляции с рекламными объявлениями

Поисковые системы стремятся обезопасить пользователей от нелицеприятной и агрессивной рекламы. Благодаря эффективной фильтрации объявлений, многие интернет-ресурсы подвергаются наложению разного рода санкций:

Все нарушения, связанные с рекламными объявлениями, отображаются в «Вебмастере». Поэтому SEO-специалист без затруднений обнаружит причину понижения ранжирования документа.

Санкция за наличие «взрослого» контента

Adult-технология выключает видимость сайта по «дестким» запросам. Он отображается только в выдаче по запросам с adult-интентом.

Продвижение некачественного контента

«Яндекс» заинтересован в том, чтобы его посетители получили полезную информацию. Если этого не произойдет, то пользователь воспользуется другой поисковой системой. По этой причине «Яндекс» тщательно следит за выдачей, анализирует особенности сайтов и размещенного на них контента.

Наказания за общее качество содержимого:

Эти виды наказаний негативно влияют на эффективность SEO-продвижения. Чтобы избежать наложения таких фильтров, думайте о пользователях и регулярно оптимизируйте работу сайта.

Фильтры за обман поисковой системы

Многие неопытные оптимизаторы стараются ускорить процесс продвижения с помощью привлечения трафика обманным путем. Политикой «Яндекс»  мошенническая деятельность запрещена. За нарушение правил, сайту полагается бан – ограничение действий. Среди них могут быть:

Если проект попал в банлист, то он перестает индексироваться, а уже существующие страницы выпадают из списка. Боты игнорируют новые разделы и публикации такого ресурса.

Ассоциированность ресурсов в группу

Продвижение нескольких страниц с одинаковыми ключами и сниппетами может поспособствовать пессимизации одного из сайтов:

Чтобы избежать последствий таких алгоритмов, необходимо прописывать уникальные titles и descriptions.

Как снять санкции

Алгоритм выведения ресурса из-под фильтра:

  1. Провести диагностику сайта, с целью определения типа нарушения.
  2. Устранить причины, по которым на страницу были наложены ограничения.
  3. Оповестить техподдержку о том, что проблемы были устранены. Для этого необходимо нажать на кнопку «Я все исправил» в «Яндекс.Вебмастер».
  4. Ждать решение поисковой системы.

Поисковик не всегда оповещает владельца о том, что с сайта сняты ограничения. Поэтому рекомендуется регулярно проверять позиции документа в результатах поиска.

«Яндекс» штрафует сайты, которые пытаются продвинуться в выдаче с помощью «черных» SEO-методов. Но под фильтры могут попасть и добросовестные владельцы, неумышленно нарушившие политику ПС. По этой причине, следует изучать не только основы продвижения, но и правила поисковой системы.

Рассказать друзьям:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Контакты

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время

Мы вызываем вас на телефон

Спасибо.
Мы скоро вам перезвоним.

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время

Мы вызываем вас на телефон

Спасибо.
Мы скоро вам перезвоним.

Свяжемся в течение 24 часов

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies