Краткое содержание статьи:
Как писать хорошие тексты? Можно изложить всю «кашу» из головы в текстовый документ за 30 минут и надеяться, что будут продажи. Или написать материал целостно, учитывая ключевые слова и при этом потратить несколько дней. Топовый копирайтер Петр Панда уверен, что только убедительный текст для сайта сможет продавать товары и услуги.
Текст для сайта должен быть понятным всем посетителям. Нельзя писать «портянки», которые не несут какого-либо смысла. К сожалению, многие копирайтеры, получающие деньги за каждые 1000 знаков, льют воду и не учитывают требования, которые позволяют делать текст по-настоящему ценным.
Ошибка заказчиков в том, что они реально надеются получить хороший материал от специалиста, который пишет по 10-15 тыс. знаков в день и при этом берет 20-50 рублей за тысячу символов. Ответственный и грамотный копирайтер ценит время каждого из сторон. Текст может создаваться несколько дней, его цена кажется завышенной, но контент продает и приводит посетителей из поисковых систем.
А теперь перечислим 5 требований к хорошему тексту. Именно о них говорит Петр Панда.
Целостность текста определяет его структура. Абзацы помогают посетителю ориентироваться на странице, выбирая важные моменты. Если текст превратится в сплошную портянку, то 95% потенциальных клиентов даже не захотят в нем разбираться. Они просто закроют страницу и уйдут к конкурентам.
Абзацы объединяются в подраздел — это подзаголовки. Следует заранее придумать план статьи. Каждый раздел с подзаголовком посвящается определённому вопросу.
Сейчас большинство систем управления контентом веб-ресурсов делают подсказки копирайтерам. Они анализируют связанность текста. Вот, пример такого отчета от системы WordPress:
Видим, что проблемы имеются только с переходными словами. Они связывают предложения логически, делая текст эмоциональным и понятным. Если убрать все переходные слова, то получается сухой набор слов. Для разных типов задач можно использовать следующие переходные слова.
Тип задачи | Пример переходного слова |
Перечисление | Во-первых, теперь, далее, прежде всего, вначале, главное, первое, затем, всегда. |
Выводы | Следовательно, потому что, выходит, в заключение, так, благодаря тому, вот почему, в результате, так что, так, например. |
Дополнение, уточнение | Еще, важно, что касается, сверх того, а еще, между прочим, к тому же, вдобавок. |
Достижение цели | Ради этого, в итоге, с этой целью, получается. |
Приводим примеры | Например, допустим, вот, иначе говоря, скажем, а именно. |
Сравнение | так же, подобно, вернее, в то время как, по сравнению |
Допущение | При условии, вот если, раз уж, если. |
Переходных слов может быть много? Да, такое часто допускают начинающие копирайтеры, которые желают видеть одобрения автоматических систем. При этом они забывают о логической связи слов и предложений.
Избавиться от лишних переходных слов поможет чтение вслух!
Люди доверяют авторитетному мнению. Если требуется информационный текст для компании, то необходимо брать точные цифры из истории самой фирмы:
Приведем примеры текста с логическим убеждением и с применением воды, которая не дает никакого смысла.
Буквально 10 лет назад сео-специалисты могли писать вот такие запутанные тексты: «Заказать суши бесплатно доставка Москва». Понятно, что фраза сделана для поисковых систем. Сейчас роботы умнеют, поэтому набор слов будет восприниматься плохо. Не нужно усложнять текст, следует выбирать понятные выражения для потенциального клиента. Идеальный вариант: «Заказать суши в Москве с доставкой на дом».
Ещё текст необходимо писать для своей целевой аудитории. Например, на сайте продается косметика из натуральных трав. Важно сделать акцент не на особенности выращивания растений, о том, как тяжело их заготавливать. Потенциальный покупатель желает знать, зачем ему приобретать дорогой уникальный продукт? Аргументы просты — омолаживание кожи, заметное разглаживание морщин уже на 7 день применения, избавление от темных кругов за счет натурального экстракта цветка алоэ и так далее.
Сложно воспринимать слишком длинные предложения. Это в художественных книгах любят использовать причастные и деепричастные обороты. В продаваемом тексте такие приемы усложняют понимание смысла.
Проанализируем рекомендации Яндекса на примере title. Его оптимальная длина составляет 60-70 знаков. Следовательно, этот объем легко воспринимает пользователь. Получается, что в одном предложении идеально писать не более 100 знаков.
Профессиональные термины уместно использовать, если продукт рассчитан на определённую целевую аудиторию. В противном случае посетители не поймут тест и сделают выводы, что им это не интересно!
Как написать текст для сайта, не зная правил русского языка? Ответ очевидный — никак! Придется вникнуть в правила сочетаемости звуков в русском языке. Полезно узнать, почему нельзя в каждом предложении повторять слова и как не переборщить с союзами.
Петр Панда посвящает этой теме несколько страниц в популярной книге «Копирайтинг: сила убеждения». Ведущий специалист считает, что благозвучие речи сильно влияет на потенциального клиента. Вот пример текста, в котором слова часто повторяются:
« У нас можно заказать пиццу с разными начинками. Вы можете заказать пиццу домой, в офис. Доставка пиццы бесплатная».
А можно было написать без лишнего употребления слова «заказать пиццу»:
«Заказать пиццу в Москве с бесплатной доставкой при заказе от 500р. Начинки в ассортименте: пепперони, куриная, салями, грибная, 4 сыра и другие.
Выразительность речи важна для художественного стиля. Но и в продаваемых текстах можно использовать такие приемы. Например, компания продает нижнее белье. Нужно обязательно говорить, что оно воздушное, лёгкое и невесомое. Допускаются существительные, выделяющие превосходство — грация, изысканность, роскошь и так далее. Главное, соблюдать меру.
Вышеперечисленные правила помогают создавать красивый текст для любого сайта. Конечно, не всем дано писать. Копирайтинг — работа, занимающая много времени. Невозможно используя один источник, создать хороший текст, который будет привлекательным для посетителей. Нужно уметь работать с разными источниками, совершенствовать знания русского языка, выбирать по-настоящему важную информацию.
Поэтому владельцам ресурсов проще заказать текст для сайта у опытного копирайтера. А можно обратиться к специалистам компании Grand-SEO. В штате есть не только программист, но и копирайтер. Вы заказываете продвижение сайта или полноценную разработку, мы заполняем страницы, делаем вычитку, пишем продаваемые тексты.
Связаться с руководителем компании можно удобными для вас способами. Переходите в раздел «Контакты».