Блог компании Grand-SEO

Что такое UTM метки?

UTM метки

UTM метки (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — часть URL, которая помогает отслеживать эффективность рекламной кампании в сети. Маркетологи по всему миру активно используют этот параметр, анализируя траффик по каждой такой ссылке.

Впервые понятие появилось в 2005 году. Именно тогда компания  Urchin Software Corp разрабатывает utm-метку. Создателями являются обычные парни из Сан-Диего, которые организовали бизнес по созданию веб-сайтов. Конечно, в 2005 году фирма полностью перейдет в Google (впоследствии переименует в Google Analytics). Но это не помешало UTM меткам превратиться в  стандартную часть веб аналитики. В Яндекс.Метрике тоже не  прошли мимо этого параметра.

Для наглядности посмотрим, как выглядит обычный URL, а как UTM метка:

UTM метки

Для чего нужны UTM метки?

Основная цель ссылок с utm меткой — отслеживание эффективности каждой отдельно взятой рекламной кампании. По результатам анализа можно правильно и быстро распределить бюджет или внести корректировки. UTM-метки актуальны для различных типов объявлений. Они позволяют получить точную статистику по электронным письмам, гостевым статьям, блогам, баннерам и других видах рекламных кампаний.

Ошибочно полагать, что инструмент полезен лишь для контекстной рекламы. Это не так. UTM метки следует добавлять всегда, если интересует результат переходов с определенного источника в сети.

Выше на картинке показано, как выглядит обычная ссылка и как утм-метка. Можно сделать выводы, что к первоначальной ссылке добавился «хвостик» из тегов (его можно увидеть после вопросительного знака): utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid:{campaignid}&utm_content=gid:{adgroupid}|aid:{creative}&utm_term={vk}

Как работают ссылки с utm меткой?

Переход по утм-меткам происходит по стандартному сценарию. Пользователь вводит в строку поиска интересующий запрос, например, «купить мопса». В итоге получает релевантную выдачу. Кликнув по рекламному объявлению, Яндекс Директ фиксирует переход и происходит списывание стоимость клика. После этого пользователь попадает на портал рекламодателя. В счетчике сервиса аналитики четко фиксируется данные о новом посетителе, считывая информацию о клике по utm метке.

При совершении целевого действия на сайте (покупка товара, добавление в корзину, заказать звонок и так далее), происходит учет в системе аналитики (Яндекс Метрика или Google Analytics). На основе этих данных формируется развернутый отчет. Его изучает владелец бизнеса или ответственный менеджер. Регулярный контроль утм-меток позволяет своевременно отключать нерациональные рекламные кампании и вносить новые корректировки. Так бюджет фирмы расходуется только на целевые действия.

Не знаете, как настроить контекстную рекламу? Тогда звоните нам. Мы поможем привести целевую аудиторию на ваш сайт.

Параметры для UTM

Функцией обработки таких меток оснащены все инструменты веб-аналитики (Яндекс Метрика или Google Analytics). Их значения используются при формировании настраиваемых пользователем и стандартных отчетов аналитического характера, которые нужны для работы маркетологов.

Выделено пять основных параметров для UTM меток:

Параметры для UTM меток

Все эти параметры могут быть указаны в любом порядке, если реклама не для Яндекса. Между тегами и метками прописывается знак &.  Раньше приходилось вручную составлять такие сложные ссылки. Теперь есть удобные сервисы. На нашем сайте специально для вас разработан удобный генератор UTM меток.

Пример добавления UTM метки

Рассмотрим на практике, как создаются ссылки с utm меткой. На самом деле это несложно. Для примера возьмем ссылку со страницы нашего сайта, которая ведет на контекстную рекламу. Она имеет вид: https://grand-seo.ru/kontekstnaja-reklama

А теперь следует поэтапно:

  1. После ссылки ставим вопросительный знак:  https://grand-seo.ru/kontekstnaja-reklama/? Таким образом, мы разделяем ссылку и утм-метку.
  2. Добавляем первый параметр utm_source. Будем указывать источник трафика – yandex. Ссылка приобретает следующий вид: https://grand-seo.ru/kontekstnaja-reklama/?utm_source= yandex. После каждого параметра ставится знак амперсанд — &.
  3. Следующий параметр — utm_medium. Это тип трафика. Мы выбираем cpc (объявление с оплатой за клик). Это может быть объявление с оплатой за показ — cpm. Если ссылка используется в блоге или посте, можно прописать blog или  post. Ссылка приобретает вид: https://grand-seo.ru/kontekstnaja-reklama/?utm_source= yandex& utm_medium= cpc&. Не забываем про знак амперсанд.
  4. Третий обязательный параметр utm_campaign. Это будет динамический показатель, указывающий на ID объявления в рекламной кампании — {campaignid_id}. Ссылка выглядит: https://grand-seo.ru/kontekstnaja-reklama/?utm_source= yandex&utm_medium=cpc& utm_campaign={campaignid_id}.
  5. Если контекстная реклама показывается по запросу, то уместно применить показатель utm_term. Динамический параметр прописывается в виде {keyword}. В итоге мы получаем полноценную ссылку с утм-метками: https://grand-seo.ru/kontekstnaja-reklama/?utm_source= yandex&utm_medium=cpc& utm_campaign={campaignid_id}& utm_term={keyword}.

Параметры для UTM меток делятся на обязательные и необязательные:

создать UTM метку

Динамические параметры: что это?

Значения параметров в UTM метках могут быть статические или динамические. В первом случае их прописывают вручную, выглядит это так — utm_source=yandex . Автоматические параметры подбираются из базы рекламной системы. Прописываются они так — utm_campaign={campaignid_id}. Всегда используются фигурные скобки.

Крупные рекламные площадки разрабатывают собственные динамические параметры. Следует понимать, что они актуальны лишь в рамках определённой платформы. Вот, как выглядят значения динамических утм-меток для социальной сети VK:  

создать UTM метку

Как быстро создать UTM метки?

Всегда можно вручную прописать необходимые параметры. Но проще использовать генератор UTM меток. Пользователь просто прописывает нужные параметры и получает готовую ссылку. Такая утилита есть на нашем сайте. Она создана для удобства наших клиентов и других посетителей.

ссылка с utm меткой

Сервис бесплатный, поэтому можно в любое время создавать UTM метки для различных рекламных кампаний.

Рекомендации по работе с UTM метками

Все рекламные платформы распознают утм-метки. Следовательно, можно без труда собирать данные для глубокого анализа рекламных кампаний. За счет этого, получается своевременно распределять бюджет, выделенный на рекламу в сети.

Для качественной работы с этим инструментом, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Всегда проверяйте размеченный URL. Ссылка должна корректно открываться и вести на нужную страницу. Ошибка 404 говорит о том, что структура нарушена, не исключено, что пропущен символ или знак.
  2. Для корректного отображения ссылки нужно использовать только латиницы без заглавных букв. Пробелы в метках недопустимы. Допускается ставить тире или знак нижнего подчеркивания.
  3. Метка — это общедоступная информация. Любой пользователь может ее проанализировать. Поэтому специалисты рекомендуют не прописывать какую-то важную информацию в ссылках. В противном случае данные могут попасть к конкурентам.
  4. Заранее продумывайте параметры ссылок. Стандартизация необходима, если в штате работает несколько человек. Для аналитической системы лучше, когда все утм-метки созданы по одному типу.
  5. Маркировки тегов в виде дат идеально подходит для писем с рассылками.

Для сбора полной информации и качественной аналитики все крупные компании применяют UTM-метки.

Рассказать друзьям:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Контакты

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время

Мы вызываем вас на телефон

Спасибо.
Мы скоро вам перезвоним.

Пожалуйста, заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время

Мы вызываем вас на телефон

Спасибо.
Мы скоро вам перезвоним.

Свяжемся в течение 24 часов

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies