Краткое содержание статьи:
UTM метки (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — часть URL, которая помогает отслеживать эффективность рекламной кампании в сети. Маркетологи по всему миру активно используют этот параметр, анализируя траффик по каждой такой ссылке.
Впервые понятие появилось в 2005 году. Именно тогда компания Urchin Software Corp разрабатывает utm-метку. Создателями являются обычные парни из Сан-Диего, которые организовали бизнес по созданию веб-сайтов. Конечно, в 2005 году фирма полностью перейдет в Google (впоследствии переименует в Google Analytics). Но это не помешало UTM меткам превратиться в стандартную часть веб аналитики. В Яндекс.Метрике тоже не прошли мимо этого параметра.
Для наглядности посмотрим, как выглядит обычный URL, а как UTM метка:
Основная цель ссылок с utm меткой — отслеживание эффективности каждой отдельно взятой рекламной кампании. По результатам анализа можно правильно и быстро распределить бюджет или внести корректировки. UTM-метки актуальны для различных типов объявлений. Они позволяют получить точную статистику по электронным письмам, гостевым статьям, блогам, баннерам и других видах рекламных кампаний.
Ошибочно полагать, что инструмент полезен лишь для контекстной рекламы. Это не так. UTM метки следует добавлять всегда, если интересует результат переходов с определенного источника в сети.
Выше на картинке показано, как выглядит обычная ссылка и как утм-метка. Можно сделать выводы, что к первоначальной ссылке добавился «хвостик» из тегов (его можно увидеть после вопросительного знака): utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid:{campaignid}&utm_content=gid:{adgroupid}|aid:{creative}&utm_term={vk}
Переход по утм-меткам происходит по стандартному сценарию. Пользователь вводит в строку поиска интересующий запрос, например, «купить мопса». В итоге получает релевантную выдачу. Кликнув по рекламному объявлению, Яндекс Директ фиксирует переход и происходит списывание стоимость клика. После этого пользователь попадает на портал рекламодателя. В счетчике сервиса аналитики четко фиксируется данные о новом посетителе, считывая информацию о клике по utm метке.
При совершении целевого действия на сайте (покупка товара, добавление в корзину, заказать звонок и так далее), происходит учет в системе аналитики (Яндекс Метрика или Google Analytics). На основе этих данных формируется развернутый отчет. Его изучает владелец бизнеса или ответственный менеджер. Регулярный контроль утм-меток позволяет своевременно отключать нерациональные рекламные кампании и вносить новые корректировки. Так бюджет фирмы расходуется только на целевые действия.
Не знаете, как настроить контекстную рекламу? Тогда звоните нам. Мы поможем привести целевую аудиторию на ваш сайт.
Функцией обработки таких меток оснащены все инструменты веб-аналитики (Яндекс Метрика или Google Analytics). Их значения используются при формировании настраиваемых пользователем и стандартных отчетов аналитического характера, которые нужны для работы маркетологов.
Выделено пять основных параметров для UTM меток:
Все эти параметры могут быть указаны в любом порядке, если реклама не для Яндекса. Между тегами и метками прописывается знак &. Раньше приходилось вручную составлять такие сложные ссылки. Теперь есть удобные сервисы. На нашем сайте специально для вас разработан удобный генератор UTM меток.
Рассмотрим на практике, как создаются ссылки с utm меткой. На самом деле это несложно. Для примера возьмем ссылку со страницы нашего сайта, которая ведет на контекстную рекламу. Она имеет вид: https://grand-seo.ru/kontekstnaja-reklama
А теперь следует поэтапно:
Параметры для UTM меток делятся на обязательные и необязательные:
Значения параметров в UTM метках могут быть статические или динамические. В первом случае их прописывают вручную, выглядит это так — utm_source=yandex . Автоматические параметры подбираются из базы рекламной системы. Прописываются они так — utm_campaign={campaignid_id}. Всегда используются фигурные скобки.
Крупные рекламные площадки разрабатывают собственные динамические параметры. Следует понимать, что они актуальны лишь в рамках определённой платформы. Вот, как выглядят значения динамических утм-меток для социальной сети VK:
Всегда можно вручную прописать необходимые параметры. Но проще использовать генератор UTM меток. Пользователь просто прописывает нужные параметры и получает готовую ссылку. Такая утилита есть на нашем сайте. Она создана для удобства наших клиентов и других посетителей.
Сервис бесплатный, поэтому можно в любое время создавать UTM метки для различных рекламных кампаний.
Все рекламные платформы распознают утм-метки. Следовательно, можно без труда собирать данные для глубокого анализа рекламных кампаний. За счет этого, получается своевременно распределять бюджет, выделенный на рекламу в сети.
Для качественной работы с этим инструментом, нужно соблюдать некоторые правила:
Для сбора полной информации и качественной аналитики все крупные компании применяют UTM-метки.